От первого лица , Кавказ ,  
0 

Антонина Симукова: возможность показать качество отечественной продукции

фото: Дмитрий Последов
фото: Дмитрий Последов
Коммерческий директор компании «Волгоградтрубопласт» из Волгограда Антонина Симукова рассказала, как предприятию удается работать в круглосуточном режиме и отразились ли санкции на рынке замороженной продукции

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, в которую входит «Деловая газета.Юг», представляет проект «Бизнес по-нашему», рассказывающий о предпринимателях Юга России. Это некоммерческий проект, который призван поддержать отечественные бренды в рамках озвученной президентской политики. Он состоит из серии постоянных редакционных обзоров о жизнеутверждающих и вдохновляющих историях местных предпринимателей, которые адаптировались на рынке после введения санкций и ухода иностранных компаний. Несмотря на трудности, они успешно развивают бизнес и производство в родных регионах и гордятся этим.

Ранее президент РФ Владимир Путин на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» отметил, что России необходима целенаправленная политика поддержки и продвижения отечественных брендов на всех уровнях — в СМИ, социальных сетях и новых медиа. Глава государства подчеркнул, что именно в городах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

В новом выпуске рассказываем о предприятии «Волгоградтрубопласт» из Волгограда, которое производит замороженные овощи в круглосуточном режиме. Несмотря на то что предприятию всего 2 года, оно уже поставляет продукцию по всей России — от Калининграда до Владивостока. Коммерческий директор компании Антонина Симукова рассказала, как региональные власти помогли в развитии бизнеса, сколько сотрудников необходимо для работы современных заводов и как предприятию в условиях санкций удалось вырасти более чем в 2,5 раза.

— Как основали предприятие? Как вы пришли в этот бизнес?

— Предприятие родилось из идеи перерабатывать овощи на территории Волгоградской области, поскольку наш регион очень ими богат. Было бы грех не воспользоваться такими щедрыми дарами природы. Так и возникла идея производства. На предприятие я пришла в 2021 году, в декабре, и с первого сезона работаю вместе с ним.

— Какие овощи перерабатываете?

— У нас достаточно большой ассортимент овощей. Мы перерабатываем борщевую группу — это картофель, капуста, лук и морковь. Также мы перерабатываем брокколи и цветную капусту, а в прошлом году запустили переработку яблок. Искренне считаю, что можем составить хорошую конкуренцию производителям из Евросоюза и Сербии, которые в прошлые годы были единственными импортерами яблок в Россию.

— Замороженные яблоки — это необычно!

— Наше оборудование позволяет перерабатывать не только яблоки, также мы можем перерабатывать груши и некоторые другие фрукты. Собственно, над этим мы сейчас работаем и расширяем ассортимент.

фото: Дмитрий Последов
фото: Дмитрий Последов

— Кто ваш основной покупатель? В какую самую дальнюю точку доезжала ваша продукция?

— Наши основные покупатели сейчас — сегмент производителей овощных смесей, консервные предприятия, большие пищевые производства и производители детского питания. География у нас очень обширная — мы работаем от Калининграда до Владивостока. Кроме того, в этом году мы начали достаточно активно экспортировать свою продукцию в Беларусь.

Сейчас мы также планируем расширять географию наших поставок. В первую очередь мы рассматриваем страны ЕАЭС за счет удобной логистики.

— А с какими производителями овощей вы сотрудничаете? Есть ли среди ваших партнеров небольшие фермы?

— Мы сотрудничаем с местными производителями овощей. Так, путь от поля до конечного продукта составляет около четырех часов, и, соответственно, овощи сохраняют максимальную свежесть и оптимальное количество витаминов. Мы работаем с достаточно большим объемом поставщиков: это и маленькие производства, КФХ, и большие.

Уточню, что мы находимся в плотном сотрудничестве с фермерами. Обычно в начале года мы авансируем им производство овощей, и в течение года забираем продукцию по мере взращивания.

фото: Дмитрий Последов
фото: Дмитрий Последов

— Обычно бизнес, связанный с овощами — сезонный. Работаете ли вы сезонно?

— Цикл производства у нас круглогодичный, но обычно в середине мая до середины июня мы останавливаемся на техническую остановку для проверки оборудования и мытья цехов. Более того, мы работаем круглосуточно, раз в день останавливая производство на час для мойки оборудования.

— Сколько человек нужно для работы такого предприятия? Сейчас многие говорят о проблеме дефицита кадров, почувствовали ли вы ее?

— Сейчас на нашем предприятии работает 150 человек, но мы планируем расширять штат. Действительно, кадры являются одной из самых больших проблем у нас на производстве, но в настоящее время мы достаточно успешно ее решаем. Мы берем совершенно разных сотрудников, в том числе и без опыта работы, и именно на производстве они уже получают основные навыки. Наши наставники хорошо справляются со своей задачей, сейчас у нас достаточно сплоченный коллектив.

— Какое оборудование необходимо для такого бизнеса?

— Мы используем новейшее оборудование для предварительной мойки, обработки и нарезки овощей, а также морозильные камеры по шоковой заморозке. Уже на выходе мы используем оптический сортировщик для дальнейшей фасовки продукции.

— Возникали ли из-за введения санкций проблемы с закупкой оборудования, с запчастями?

— С закупкой оборудования проблем не возникало, но были некоторые проблемы с введением его в эксплуатацию, поскольку нужны были специалисты. В результате мы успешно справились с этим вопросом.

По поводу деталей — сейчас нам очень помогают местные инженеры, и многие детали мы заказываем в Волгоградской области.

фото: Дмитрий Последов
фото: Дмитрий Последов

— Как сейчас изменился рынок после ухода западных компаний? Могут ли отечественные предприятия полностью удовлетворить спрос?

— Рынок освободился. Сегодня мы видим большие перспективы в нашем бизнесе, потому что освободилась ниша по производству замороженных овощей и фруктов, и, соответственно, эту сферу нужно заполнять. Мы уверены, что мы крайне конкурентоспособные, поскольку качество нашей продукции значительно отличается даже от импортной. Если сравнивать импорт из Азии, Египта и других стран, то, конечно, мы выигрываем.

Более того, мы однозначно можем составить конкуренцию европейским производителям, потому что продукция нашего завода по качеству в некоторых моментах даже лучше. В целом, рынок действительно расширился, и сейчас у нас есть идеальная возможность показать, насколько качественной может быть отечественная продукция. Показать, что уже можно не возвращаться к качеству, которое не соответствует высоким стандартам.

— Как вы считаете, из нынешней ситуации Россия и российский бизнес выйдут более сильными?

— Я считаю, что мы просто обязаны выйти более сильными, потому что любые трудности являются отправной точкой для роста. Сейчас идеальная возможность для того, чтобы сплотиться.

— Как вы оцениваете рост предприятия за последние 2 года?

— За эти два года мы выросли больше чем в два с половиной раза. Хоть мы и молодое предприятие и закономерно должны расти, но для нас это большое достижение, мы очень ему рады.

фото: Дмитрий Последов
фото: Дмитрий Последов

— Помогают ли вам в развитии и становлении местные власти?

— Мы получаем помощь от разных структур, одна из них — это Торгово-промышленная палата региона, которая помогла нам зарегистрировать собственный товарный знак. Кроме того, мы сотрудничаем с Центром поддержки экспорта — они помогали нам участвовать в выставке ПРОДЭКСПО-2023 на стенде от Волгоградской области. Также мы посещаем бизнес-миссии в разные страны, организованные Центром поддержки экспорта. Это позволяет больше рассказывать о своей продукции.

— Считаете ли вы, что в итоге успех бизнеса становится и успехом региона?

— Полностью поддерживаю это мнение. Каждое предприятие несет социальную функцию, создавая новые рабочие места, улучшая жизнь каждого члена коллектива. Кроме того, успешный бизнес в регионе однозначно дает возможность и предпринимателю, и городу расти финансово.

В целом мы считаем, что наш регион богат природными ресурсами, которые необходимо использовать. Бизнес в Волгограде — это одна из отправных точек, которая будет развивать регион, улучшать инфраструктуру и социальную сферу.

— Какие у вас планы по развитию бизнеса?

— В будущем у нас много планов. Мы хотим расширять производство, также планируем запустить упаковку под своей торговой маркой. Кроме того, хотим выйти в сети для реализации продукции конечному потребителю.

— А бизнес по-нашему — как это?

— Бизнес по-нашему — это вкусно, качественно и удобно!

От первого лица Марина Кудряшова: вижу заинтересованность государства в предпринимателя
Материалы выпуска
От первого лица Олег Примуш: Хочется заявить миру, что умеем вести сельское хозяйство
От первого лица Антонина Симукова: возможность показать качество отечественной продукции
От первого лица Марина Кудряшова: вижу заинтересованность государства в предпринимателя
Рыночный расклад Александр Бояринцев: Бизнес по-нашему — щедро, честно, по-купечески
От первого лица Артем Соколов, селекционер: селекция бахчевых в РФ под надежной защитой
От первого лица Светлана Рихтер: Бизнес по-нашему — развитие, расширение и обучение
От первого лица Сусанна Макерова: наша миссия — продлевать жизнь культурному наследию
От первого лица Игорь Пьянков: если человек хочет заниматься бизнесом, то нужно пробовать
От первого лица Казбек Цишев, сыродел: У меня есть свое, которым я горжусь, а не замещаю
От первого лица Елена Синагулова, «Вокруг сыра»: Мы не просто выживем, а расцветем
От первого лица Алексей Астахов, фермер: Мы способны сами себя полностью прокормить
Практика «БВН инжениринг»: Изменения и рост происходят в условиях стресса
От первого лица Пискунова: Бизнес по-нашему — это выход за рамки стандартного мышления
Инструменты РБК Юг и Северный Кавказ запускает проект «Бизнес по-нашему»
Содержание
Закрыть