От первого лица , Кавказ ,  
0 

Светлана Рихтер: Бизнес по-нашему — развитие, расширение и обучение

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов
Руководитель отдела качества и совершенствования процесса обувной компании из Астрахани «Дюна-Аст» Светлана Рихтер рассказала, как помогают бизнесу местные власти и с какими проблемами сталкиваются современные заводы

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, в которую входит «Деловая газета.Юг», представляет проект «Бизнес по-нашему», рассказывающий о предпринимателях Юга России. Это некоммерческий проект, который призван поддержать отечественные бренды в рамках озвученной президентской политики. Он состоит из серии постоянных редакционных обзоров о жизнеутверждающих и вдохновляющих историях местных предпринимателей, которые адаптировались на рынке после введения санкций и ухода иностранных компаний. Несмотря на трудности, они успешно развивают бизнес и производство в родных регионах и гордятся этим.

Ранее президент РФ Владимир Путин на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» отметил, что России необходима целенаправленная политика поддержки и продвижения отечественных брендов на всех уровнях — в СМИ, социальных сетях и новых медиа. Глава государства подчеркнул, что именно в городах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

В новом выпуске рассказываем о предприятии «Дюна-Аст» из Астрахани. Компания занимается производством обуви для дома, улицы и рыбалки. Руководитель отдела качества и совершенствования процесса Светлана Рихтер рассказала, как господдержка мотивировала предприятие развиваться, как можно пройти путь от швеи до руководителя и почему в обувном бизнесе работают целыми семьями.

— У вас сейчас достаточно масштабное предприятие. Когда и как началась его история?

— Нашему предприятию 23 года. Его история началась буквально с двух единиц оборудования. Постепенно предприятие росло, развивалось. На сегодня у нас уже около 300 сотрудников. Предприятие большое, улучшается, с каждым днем набирает все больше оборотов, и сейчас у нас уже 9 тыс. кв. метров рабочей площади.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

— А как вы попали на предприятие? Сразу пришли на руководящую должность?

— Я пришла на это предприятие 16 лет назад. Пришла работать упаковщицей, потом я стала работать швеей. Дальше мне захотелось освоить больше профессий на предприятии из интереса, тогда я решила попробовать себя прессовщиком. У нас много женщин работает прессовщиками, и я отработала на этой должности 8 лет. Потом я стала бригадиром, мастером. Вот уже второй год я руководитель отдела качества и совершенствования процессов на этом предприятии.

Дело в том, что наше руководство предпочитает растить свои кадры для высоких должностей, а не брать со стороны. Ведь люди, которые прошли долгий путь на этом предприятии, знают очень много. Они многое умеют и, соответственно, могут принести какую-то пользу.

— Что сейчас выпускает ваше предприятие? Что пользуется популярностью?

— Мы выпускаем обувь из ПВХ и из полимерного материала эва. У нас есть утепленные и неутепленные модели обуви, есть детская обувь, серия для охоты и рыбалки. Всего у нас где-то в районе 300 моделей. Некоторые мы уже сняли с производства, потому что не стоим на месте. Мы развиваемся, и большой ассортиментный ряд тоже иногда мешает.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

Естественно, самый большой спрос на сезонную обувь. В начале сентября пользовалась спросом именно рыбацкая серия: это полукомбинезоны, болотные сапоги. Сегодня же это галоши, зимняя обувь, мужские и женские сапоги, детские сапожки.

— Вы продаете изделия только в Астраханской области? Выходите ли на экспорт?

— У нас много контрагентов, которым поставляем продукцию. Это Казахстан, Москва, Саратов, Краснодар, Сочи… Долго можно перечислять. У нас даже есть филиалы в Москве и Саратове.

— Были ли трудности с продажами или спрос всегда стабильный?

— Несколько лет назад мы вышли на маркетплейсы, так как были небольшие трудности с оптовыми клиентами. Это было после коронавируса — тогда люди привыкли не ходить в магазины, а заказывать продукты и продукцию на дом товары через интернет-магазины. Сегодня развиваем это направление довольно успешно. Там идут хорошие продажи, некоторое время очень хорошо шли кроксы. В то же время к нам возвращаются наши старые оптовые покупатели. Все это повышает прибыль, поэтому мы расширяемся, но возникают новые сложности.

— Получается, ваше предприятие наращивает обороты?

— Да, мы довольно успешны, стабильны, твердо стоим на ногах. Мы развиваемся во всех направлениях. Два года назад вступили в федеральный центр компетенций для того, чтобы правильно определять свои слабые места, улучшаться и развиваться. Предложение о вступлении нам пришло из астраханского министерства экономического развития. Видим, что и региональное правительство, и государство заинтересованы в росте бизнеса. Они нас поддерживают и помогают.

Параллельно мы еще участвует в образовательной программе «Лидеры производительности». Это уже нас, руководителей, учат правильно расставлять приоритеты. Сейчас мы набираем обороты, к нам приезжают из федерального центра, дают советы, помогают с обучением. Мы ездили и в Москву учиться, там мы получили дипломы. В этом направлении мы развиваем наше предприятие, чтобы сокращать убытки, обучать и привлекать персонал.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

— Сложно ли сейчас найти сотрудников? Многие говорят о нехватке кадров, испытываете ли вы ее?

— Да, сейчас многие просто не хотят работать на заводах. Наше руководство старается сделать все возможное для того, чтобы нашим сотрудникам было хорошо и удобно. Это и доставка на работу, и столовая, где работников кормят за счет организации. Недавно построили новые раздевалки мужские и женские, в которых есть душевые. Сейчас у нас работает отопление в цехах, чтобы люди не мерзли, а летом здесь достаточно прохладно. Холодильники поставили в цеха для того, чтобы людям тоже было удобно. Допустим, жаркий период времени. Люди просто не хотят идти работать, хотя зарплаты у нас не низкие.

— А какие у вас планы по развитию? Видите ли больше перспектив после ухода с рынка западных компаний?

— Перспективы у нас есть и их много. Мы не зависим от Запада, и из любой ситуации найдем выход. Во всяком случае, наше руководство нацелено на то, чтобы предприятие сохранить, чтобы оно было стабильным, чтобы у нас всегда была работа.

Сейчас сотрудничаем с Китаем, у нас скоро должно прийти новое оборудование. Мы не просто развиваемся, но и расширяемся. Соответственно, нам нужны сотрудники, которые будут работать на этом оборудовании и производить полуфабрикаты. Набираем людей для того, чтобы компания росла.

Фото: Дмитрий Последов
Фото: Дмитрий Последов

К слову, с новым оборудованием начнем выпускать и новую продукцию, несколько видов новых моделей. Стараемся быть в тренде, соответствовать требованиям рынка. Новые модели будут интереснее, ярче. Еще недавно начали выпускать такие чудесные полусапожки, домашние тапочки, чуни разных цветов. Начали выпускать угги. Если раньше мы их где-то покупали, то теперь выпускаем в Астрахани.

— В чем, на ваш взгляд, заключается социальная функция бизнеса, а в чем патриотическая?

— На нашем предприятии работает очень много семей. Работают сразу и муж, и жена, и дети. Например, у нас руководитель цеха-проекта инжекционных технологий. В свое время на предприятии работали его родители, работала жена. Сегодня у него здесь работает сестра и сын, причем под его руководством. У нас много таких семей, которые работают именно династиями. Как пришли, так вот все и работают.

Наверное, это и есть социальное, а с другой стороны, действительно патриотично, что все в одном месте на благо города. Это говорит о стабильности предприятия. Причем некоторые работают здесь с основания, 23 года.

— Считаете, нужно ли развивать бизнес в Астрахани? Есть ли в этом перспективы?

— В Астрахани обязательно нужно развивать бизнес, конечно, он возможен. У нас очень много молодых и немолодых, но очень энергичных, людей, которые готовы работать, развиваться, учиться, воплощать идеи. Я считаю, нужно наш город развивать. У нас хороший, красивый город. Конечно, нужно немного в него вложиться, чтобы он стал еще лучше.

— Что для вас бизнес по-нашему?

— Бизнес по-нашему — это развитие, расширение и обучение.

Информационный обзор редакции

От первого лица Сусанна Макерова: наша миссия — продлевать жизнь культурному наследию
Материалы выпуска
От первого лица Татьяна Церенова: Именно сегодня есть возможность выйти на новый уровень
От первого лица Дельгир Сарангова: Мы хотим выйти на больший объем экспорта
От первого лица Анатолий Тарасенко: Мы будем развивать предприятия в Крыму и России
От первого лица Олег Примуш: Хочется заявить миру, что умеем вести сельское хозяйство
От первого лица Антонина Симукова: возможность показать качество отечественной продукции
От первого лица Марина Кудряшова: вижу заинтересованность государства в предпринимателя
Рыночный расклад Александр Бояринцев: Бизнес по-нашему — щедро, честно, по-купечески
От первого лица Артем Соколов, селекционер: селекция бахчевых в РФ под надежной защитой
От первого лица Светлана Рихтер: Бизнес по-нашему — развитие, расширение и обучение
От первого лица Сусанна Макерова: наша миссия — продлевать жизнь культурному наследию
От первого лица Игорь Пьянков: если человек хочет заниматься бизнесом, то нужно пробовать
От первого лица Казбек Цишев, сыродел: У меня есть свое, которым я горжусь, а не замещаю
От первого лица Елена Синагулова, «Вокруг сыра»: Мы не просто выживем, а расцветем
От первого лица Алексей Астахов, фермер: Мы способны сами себя полностью прокормить
Практика «БВН инжениринг»: Изменения и рост происходят в условиях стресса
Содержание
Закрыть