Бизнес-кейс , Кавказ ,  
0 

Характер через одежду: история осетинского модного бренда

фото из личного архива сестер Кодзати
фото из личного архива сестер Кодзати
Как нарисованные одежды для кукол из отцовского кожаного дипломата превратились в премиальный осетинский бренд одежды

Основательницы осетинского бренда одежды Z’KOD сестры Зита и Зарина Кодзати — медийные личности. Зита, социолог по образованию, ведет свой проект о современных героях под названием «Ориентиры» на Iryston TV, где общается с основателями галерей, архитекторами, косметологами, тренерами международного класса в beauty-индустрии и другими представителями творческой элиты. Зарина, получившая диплом преподавателя английского, несколько лет работала редактором рубрики Fashion регионального выпуска глянцевого журнала Muse Magazine. О том, как они решили объединить свой творческий потенциал, и о появлении бренда одежды Z’KOD — в интервью РБК Кавказ.

В названии бренда Z — это Зита и Зарина, KOD — производное от Кодзати. Зарина взяла на себя дизайнерскую часть работы, а Зита стала продюсером проекта. Сегодня в модельном ряде бренда одежды представлены портупеи, вечерние и коктейльные платья, пальто в виде коконов, а также деловые классические костюмы оригинального кроя. Изделия, вышедшие из-под рук талантливых сестер, носят певица Альбина Джанабаева, модель Наталья Водянова и даже принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз.

День моды кавказских дизайнеров

Alania Fashion Day, который состоялся в начале апреля в Северной Осетии, был учрежден в 2023 году именно Зитой Кодзати, которая также является председателем Комитета по развитию легкой промышленности Торгово-промышленной палаты Республики Северная Осетия — Алания.

«Совместно с членами комитета мы организовали и учредили День моды, на котором кавказские дизайнеры могут представлять свою продукцию. Сегодня Alania Fashion Day стал уже ежегодным мероприятием. И если в первый раз это был показ исключительно осетинских брендов, то в 2024 году к нам приезжали дизайнеры из Кабардино-Балкарии и Ставрополя»,— рассказывает Зарина Кодзати.

В планах организаторов Дня моды приглашать на показы не только дизайнеров из других регионов, но и московских экспертов. «Мы будем стараться делать наши события из года в год все выше и выше уровнем, чтобы большее количество производителей Кавказа смогли презентовать и популяризировать свои бренды»,— заверила одна из сестер.

Кукольные одежки из папиного дипломата

Во время беседы Зарина призналась, что с детства проявляла тягу к прекрасному. «У нас был старый папин кожаный дипломат, в котором лежало большое количество нарисованных мной кукол,— вспоминает модельер.— Тогда Зита мне говорила, какую она куклу хочет и какой наряд для этой куклы больше подойдет, я же все это отрисовывала. При этом у каждой куклы был свой гардероб».

Эстетика стиля — от мамы, стартовый капитал — от папы

Большое влияние на становление Зиты и Зарины как создателей модной одежды оказали их родители. Хороший вкус, по признанию самих девушек, им привила их мама.

«Больше всего на нас оказала влияние наша мама. Всем женщинам, а красивым в особенности, присуще стремление выделяться. Так как наша мама очень красивая женщина, то она тоже хотела выделиться и как-то улучшить, осовременить свой наряд, что было достаточно непросто на фоне существующего в советское время в стране дефицита всего. Несмотря на это, ей все же удавалось быть всегда яркой, и мы впитывали это ее стремление к красоте всю свою жизнь»,— вспоминает Зарина.

Источниками вдохновения для сестер стали глянцевые журналы, показы дизайнеров и «национальный код». Зарина и Зита очень патриотичны: им импонирует эстетика, которую несет в себе кавказская девушка. Именно эту эстетику дизайнеры и стремятся передать посредством своей одежды. Целевой аудиторией осетинского бренда являются в большей степени женщины разных возрастов, которые ценят себя высоко и не хотят соглашаться на меньшее.

Первым инвестором начинающих дизайнеров стал их отец, который внес стартовый капитал — 400 тысяч рублей. Эти деньги позволили закупить необходимое швейное оборудование. Дальнейших сторонних вложений даже не понадобилось: у девушек были небольшие накопления, которых хватило, чтобы запустить производство.

Костюмы-тройки и свадебная одежда

На базе ателье Z’KOD сегодня выпускаются три линейки одежды. Первая — основная линейка, которая в данный момент претерпевает ребрендинг. Новое название основной линейки одежды, Kodzati, прозвучало во время показа на Alania Fashion Day.

«Суть нашей одежды остается та же самая: костюмы-тройки — ДНК нашего бренда. Это остромодная, но при этом очень носибельная, сексуально строгая коллекция, которую можно адаптировать и под вечер, и под повседневные образы»,— отмечает Зарина.

Вторая линейка — это свадебное направление Z’KOD Bridal, на которое, по признанию самих дизайнеров, уходит очень много сил. Третья направление — линейка домашней одежды и лаконичного, стильного постельного белья в фирменной стилистике Z’KOD Home, запуск которой произошел в конце зимы.

От Владикавказа до Ближнего Востока

Покупатели могут найти одежду бренда в офлайн-студии Z’KOD во Владикавказе, а также на сайте компании Kodzati. А вот с маркетплейсами бренд не работает, считая, что там не совсем их аудитория. Некоторые вещи осетинских дизайнеров можно найти в московских магазинах.

«Мы пробовали сотрудничать с партнерами в Москве, но выявили минусы, которые отражаются на бренде. Поэтому мы пока прекратили сотрудничество с мультибрендовыми бутиками и в скором будущем открываем офлайн-площадку в Москве»,— поделилась планами Зарина.

Следом за столицей России последуют Дубай и Ближний Восток, в планах — и Европа.

Время заявлять о себе

По мнению основателей осетинского бренда, уход западных брендов одежды и западные санкции повлияли на индустрию российской моды. «Прежде всего трудности связаны с логистикой, которая сейчас стала сложной. В данный момент приходится какими-то невероятными маршрутами ввозить ткани из Италии, платить огромные деньги за таможенные налоги»,— сетует Зарина.

Но есть, несомненно, и плюсы, которые дизайнеры почувствовали на себе. «Российские дизайнеры сейчас имеют огромную возможность занять нишу. Мы призываем всех дизайнеров участвовать в мероприятиях, заявлять о себе. Это то самое время перемен, которое нужно брать в свои руки и переламывать ход истории в свою сторону»,— резюмировала модельер.

Автор: Анастасия Талызина

 
Практика Заповедные инвестиции
Содержание
Закрыть