#1 Герои РБК Кавказ, 4 августа 2022
Компетенция , Кавказ ,  
0 

Дань традициям: производитель кисловодского фарфора расширяет поставки

Дань традициям: производитель кисловодского фарфора расширяет поставки
В 2021 году производитель изделий из кисловодского фарфора «Дельта — Х» нарастил выпуск продукции в четыре раза, до более чем 7 тыс. изделий

В дальнейших планах компании — увеличение поставок за границу.

Дело поколений

«Дельта — Х» — семейный бизнес, созданный в Кисловодске Александром Любкиным в 1992 году. Сегодня на предприятии работает четвертое поколение семьи, руководит им сын основателя Дмитрий Любкин.

Главная особенность ставропольского производителя заключается в том, что все фарфоровые изделия выполняются вручную. Первоначально предприятие выпускало подарочные вазы, шкатулки, конфетницы, декорированные лепными цветочными композициями. Постепенно расширялся ассортимент, усложнялись формы изделий, использовались новые техники декорирования. Сегодня мануфактура производит также шахматы, самовары, светильники, вазы, чайники, кофейные сервизы.

По словам директора «Дельта-Х» Дмитрия Любкина, визитной карточкой предприятия является лепнина ручной работы.

«Из механической техники у нас на производстве только фарфоровый барабан для перемешивания фарфоровой массы с водой. Все остальное — изготовление моделей и гипсовых форм, литье, оправка, лепнина, глазурование — ручной труд», — рассказал Дмитрий Любкин.

Ежегодно «Дельта — Х» выпускает от 3 до 7 тыс. изделий, притом что на производстве задействованы 15 человек. В 2021 году были разработаны девять новых изделий и выпущены более 7 тыс. товаров, что превысило объем производства 2020 года в четыре раза. Стоимость изделий в зависимости от сложности работы варьируется от 1 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Средний чек составляет 50–150 тыс. рублей

«Чем больше тратим времени и ресурсов на изготовление изделий, тем выше цена. Самое дорогое проданное изделие — шахматы стоимостью около 600 тыс. рублей. Размер мраморной доски составил 65 на 65 см. Шахматные фигуры выполнены из фарфора, с росписью из жидкого золота, платины. В комплект также вошел храм для хранения фигур», — поделился Дмитрий Любкин.

Выход в мир

Основными покупателями фарфоровых работ являются частные заказчики, на них приходится 80% всех продаж. По их пожеланию изделия оформляются портретами, репродукциями известных картин, семейной геральдикой и символикой компаний. Еще 20% продаж обеспечивают оптовые компании.

Как отметил Дмитрий Любкин, сейчас предприятие делает ориентир именно на опт, так как в планах выходить на зарубежные площадки. В 2021 году компания вышла на международную платформу Etsy, ориентированную на покупателей из Европы и США.

«В этом году планируем выйти на Alibaba, занимаемся подборкой материалов для выставления на продажу. О том, сколько составит доля продаж на площадке, пока не готовы говорить. Надо посмотреть, как это будет начинаться, очень важно продумать логистику, так как изделия хрупки и время производства у нас ограничено», — поделился директор предприятия.

Как пояснил Дмитрий Любкин, интерес со стороны зарубежных покупателей есть давно. Изделия по заказу отправлялись в Азербайджан, Казахстан, Латвию, Англию, Канаду, США. С выходом на Alibaba руководство фирмы рассчитывает сделать поставки в другие страны более регулярными.

Выходить на маркетплейс компания будет за счет средств фонда поддержки предпринимательства. На эти цели «Дельта — Х» получила субсидию в размере 700 тыс. рублей. Осваивать российские маркетплейсы компания не планирует — не подходят условия логистики и транспортировки.

Сохранение традиций

В 1993 году продукция предприятия «Дельта — X» была отнесена к изделиям народных художественных промыслов. С 2010 года изделия мануфактуры отнесли к изделиям народных художественных промыслов признанного художественного достоинства федерального значения.

Также «Дельта — Х» входит в число девяти российских предприятий, занимающихся производством художественной керамики и принятых в Ассоциацию «Народные художественные промыслы России». Среди них выпуском изделий из кисловодского фарфора, помимо предприятия семьи Любкиных, занимается только «Кисловодский Фарфор — Феникс».

Мнение

Как рассказали в Ассоциации «Народные художественные промыслы России», отличие «Дельта — Х» от других фарфоровых производств состоит в использовании своеобразного стиля кисловодского фарфора «с его многообразием форм, богатством художественно-выразительных средств, особым колоритом».

«ООО «Дельта — Х» уделяет большое внимание развитию и совершенствованию промысла. Увеличивается ассортимент изделий, их качество, художественный уровень, при этом сохраняются традиции и самобытность Ставропольского края и принцип ручного творческого исполнения. Основу ассортимента предприятия составляют сувенирные лепные букеты, настенные, настольные светильники, часы, вазы, шахматы и другие изделия. Организация является поставщиком продукции для сувенирных магазинов Ставропольского края, Администрации Президента РФ, Правительства России, Правительства Москвы, Олимпийского комитета России», — прокомментировали в ассоциации.

Правление ассоциации выдвигало производителя на соискание национальной премии ТПП РФ в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» в номинации «За вклад в сохранение и развитие народных художественных промыслов России».

Практика «Улиточный сад»: создание первой на Ставрополье улиточной фермы
Материалы выпуска
Решения Цифровые сервисы помогли повысить комфортность номеров туркомплекса в КБР
Практика В пансионате «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии внедрены цифровые решения
Инструменты В академии спорта «Пять колец» в КБР заработал комплекс цифровых сервисов
Решения Цифровые решения помогают сократить затраты на ИТ в Ингушетии
Инновации Как на курорте «Армхи» в Ингушетии внедряют цифровые решения
Компетенция Как Дербентский музей-заповедник начал использовать цифровые сервисы
Практика Как в Северной Осетии наладили выпуск национального соуса
Компетенция Дань традициям: производитель кисловодского фарфора расширяет поставки
Практика «Улиточный сад»: создание первой на Ставрополье улиточной фермы
Решения Как «Том Сойер Фест» сохраняет наследие на Ставрополье
Экспертиза Как производит безалкогольные напитки «Ставропольский пивзавод»
Инновации Ветер перемен: как на Ставрополье создается зеленая энергетика
Практика Куда ведут «Маршруты казачьего Ставрополья»
Практика Кавказская моцарелла вместо импортной, или Как в СКФО разводят буйволов
Компетенция Как живет ферма по выращиванию спаржи в Северной Осетии
Содержание
Закрыть