Предприятие находится в городском округе Минеральные Воды — на особо охраняемой эколого-курортной территории. Изначально завод занимался производством минеральной и питьевой воды под известной торговой маркой «Елисеевская». В 2010 году был организован процесс производства классических безалкогольных напитков в стеклянные и ПЭТ-бутылки, а в 2018-м это подразделение стало производить продукцию в стеклянные бутылки двух форматов, бесцветные и зеленые.
Ориентир на качество
Предприятие известно потребителям не только брендами минеральных вод «Елисеевская» и «Данай», но и безалкогольными напитками, такими как «Тетя Груша», «Лимонадный Джо», «ЛимонадоВО». Продукция «Ставропольского пивоваренного завода» поставляется во многие регионы России. Особенно популярны эти напитки в Краснодарском крае на Черноморском побережье, отмечает начальник отдела качества ОСП ОАО «Ставропольский пивоваренный завод» Ольга Кухно.
«Производство продукции проходит множество ступеней контроля, начиная с приемки сырья, материалов и заканчивая упаковкой в паллеты. Специалисты производственной лаборатории производят химико-микробиологический контроль каждой партии выпускаемой продукции. Обслуживанием линий розлива занимаются квалифицированные специалисты. У нас предъявляются самые строгие требования к соблюдению правил личной гигиены и технике безопасности», — пояснила представитель завода.
Минеральная природная вода для завода добывается из скважины 3Р-бис, находящейся в Лысогорском месторождении, с глубины около 554 метров. На заводе вода проходит фильтрацию, без нарушения химического состава и с сохранением всех полезных свойств. Уникальный состав воды способствует мобилизации всех систем организма, улучшению работы печени и почек, восстановлению нарушенных функций органов пищеварения.
«Питьевая вода для торговых марок «Елисеевская-1» и «Данай» добывается из артезианских скважин Малкинского месторождения пресных вод в междуречье Куры и Малки и после доставки на завод проходит многоступенчатую очистку через группу фильтров, включая процесс умягчения — снижения содержания кальция и магния для улучшения питьевых качеств. Благодаря автономности и оперативности процесса, вода сохраняет свою чистоту и сбалансированный состав микроэлементов», — рассказала Ольга Кухно.
Она также пояснила, что при производстве безалкогольных напитков вода для них максимально обессоливается на установке обратного осмоса. Сиропы для напитков готовятся в купажном отделении из сырья под контролем квалифицированных сотрудников.
Принципиальная позиция руководства предприятия — использование только высококачественного сырья и материалов. На всех стадиях производства ведется постоянный химический и микробиологический контроль.
«Политика нашего завода в области безопасности и качества ориентирована на производство продукции стабильно высокого качества и максимального удовлетворения требований потребителей, постоянное совершенствование нашей работы», — отметила Ольга Кухно.
Курс на будущее
Главным успехом сотрудники предприятия в 2021 году считают увеличение выпуска и реализации продукции по сравнению с предыдущим годом. К сожалению, на покупательскую способность в 2020 году негативное влияние оказала пандемия коронавирусной инфекции.
«В условиях продолжающейся пандемии произошло повышение финансовых рисков предприятия из-за учащения срывов поставок сырья и упаковочных материалов и последовавшего за ними резкого повышения цен в условиях дефицита. Возникла острая потребность поиска дополнительных поставщиков», — отметила Ольга Кухно.
Она также добавила, что в 2022 году на работу предприятия заметно влияет введение обязательной маркировки питьевой воды «Честный знак». Напомним, с 1 марта 2022 года вся выпущенная с производства питьевая вода должна быть промаркирована специальными кодами, позволяющими получить информацию о происхождении продукции.
Но специалистами ОСП ОАО «Ставропольский пивоваренный завод» уже проведена большая работа по подготовке производства к началу маркировки продукции в установленные сроки.
«Главные цели предприятия на ближайшие годы: дальнейшее увеличение объемов производства продукции, стремление к конкурентоспособности и прибыльности нашей организации и сохранению ведущей роли на рынке безалкогольной продукции. Выпуск высококачественной и безопасной продукции, а также постоянное совершенствование нашей работы и расширение ассортимента нашей продукции с учетом пожеланий потребителей», — рассказала Ольга Кухно.
При этом представители завода отмечают, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, останавливаться на достигнутом они не планируют.
Мнение
«У этой продукции точно есть своя лояльная аудитория. Продвижение собственной линейки питьевых, минеральных вод и безалкогольной продукции вполне возможно в регионе. Думается, что спрос на локальные продукты здесь будет вполне ощутимым. Если бизнес найдет варианты, чтобы сдерживать цены на продукцию в условиях тотального подорожания упаковки, логистики и хранения, его продукт вполне сможет занять уверенную нишу на рынке, по крайней мере региона. Маловероятно, что в условиях последних геополитических событий крупные производства уйдут из России — бизнес всегда умел считать деньги, но если это случится, рыночная ниша будет очень быстро занята», — отметила старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.