#1 Герои РБК Кавказ, 4 августа 2022
Практика , Кавказ ,  
0 

Чизкейк по-кавказски: как десерты из Ставрополья вышли на мировой рынок

Чизкейк по-кавказски: как десерты из Ставрополья вышли на мировой рынок
Ставропольский производитель Cheeseberry в 2021 году увеличил выпуск десертов на 40% — до 2,5 тыс. тонн

Компания поставляет фирменные чизкейки в крупные торговые сети, кафе, вроде Starbucks и «Додо Пицца», а также экспортирует замороженные десерты в Китай, Южную Корею и ОАЭ.

С 2017 года Cheeseberry развивает сеть кофеен, в ближайший год планирует выйти на рынок Подмосковья и других регионов. Рассказываем, как из небольшого цеха на окраине Ставрополя компания превратилась в экспортера и поставщика для федеральных кафе и ретейлеров.

Китайские миксеры и творог вместо сыра: история создания Cheeseberry

История компании началась в 2006 году, рассказывает главный исполнительный директор Cheeseberry Наталья Шестакова. Тогда основатель бренда привез из путешествия в США свой любимый американский десерт — чизкейк, о котором в России на тот момент почти ничего не было известно. Разработать рецептуру и наладить производство первых десертов помог американский шеф-повар. Так как главный ингредиент классического чизкейка — творожный сливочный сыр — отсутствовал, за основу производства новых десертов взяли местный творог.

Инвестиции в открытие производства составили около 20 тыс. долларов. Большая часть из средств ушла на аренду небольшого цеха площадью 200 кв. метров в промышленном районе на окраине Ставрополя и закупку основного оборудования — двухъярусной подовой печи, столов из нержавеющей стали и китайских настольных миксеров.

В 2008 году был запущен цех по производству фирменного творожно-сливочного сыра, который стал основой всех десертов компании. В разработке продукта принимали участие российские и американские специалисты совместно с научными сотрудниками университетов.

Спустя четыре года компания нарастила мощности, закупила новое оборудование. Сегодня производство Cheeseberry расширилось с первоначальных 200 кв. метров до более 1 га в Ставропольском крае.

«Производство включает в себя современное оборудование для изготовления, шоковой заморозки и упаковки продукции, склады с температурным контролем, зоны комплектования и отгрузки заказов. На данный момент в компании работает более 300 сотрудников», — рассказала Наталья Шестакова.

В 2021 году было выпущено более 2,5 тыс. тонн готовой продукции. По сравнению с 2020 годом прирост составил около 40%. Как отмечает исполнительный директор, динамика обусловлена прежде всего увеличением производственных мощностей за счет модернизации производства. В IV квартале 2021 года в Ставрополе состоялся запуск цеха функциональных кондитерских изделий — без сахара, без глютена и т.д. Вышло несколько новинок регулярного ассортимента: премиальные чизкейки с натуральным составом, крафтовые чизкейки без глютена и сахара.

Также увеличение объемов производства связано с подключением новых клиентов на российском и зарубежных рынках, среди которых крупные международные кофейные сети и рестораны.

«Додо Пицца», Starbucks и свои кофейни

Десертами ставропольского производителя со временем заинтересовались федеральные сети общественного питания. Сегодня большую часть продукции компания отправляет в рестораны и кафе — 75%.

«Доля продаж замороженных десертов в сегмент HoReCa (ресторанный бизнес) составляет около 75% от общих продаж компании. В числе основных клиентов крупные федеральные и локальные дистрибьюторы, а также ведущие сети общественного питания: Starbucks, «Додо Пицца», Cofix, One Price Coffee», — комментирует Наталья Шестакова.

Еще 25% идут на полки крупных ретейлеров — Metro С&C, X5 Retail Group, Ашан, О’КЕЙ. Часть продукции представлена на маркетплейсе «Озон».

В 2011 году компания впервые вышла на международный рынок и начала отправлять продукцию в Китай. Сегодня на это направление приходится около 85% от всех экспортных продаж. Кроме Китая, десерты ставропольского производителя поставляются в Малайзию, Южную Корею, в ОАЭ, Саудовскую Аравию и Грузию. Среди основных направлений в СНГ — Казахстан и Беларусь.

Кроме производства десертов, команда Cheeseberry запустила сеть одноименных кофеен. Первая открылась в 2017 году в Ставрополе. По словам Натальи Шестаковой, их открытие стало логичным продолжением развития бренда.

В 2019 году Cheeseberry анонсировала запуск франшизы фирменных кофеен-кондитерских. На данный момент работают кофейни в Ставрополе и Москве.

«Помимо собственных кофеен, компания развивает проект ECO CAFE совместно со Сбербанком в Ставрополе. Основная цель проекта — переосмыслить банковское пространство, сделать его более комфортным и приятным. ECO CAFE — это возможность перекусить без компромиссов для здоровья и насладиться чашечкой ароматного кофе с нежнейшими десертами прямо в отделении банка», — рассказала Наталья Шестакова.

Расширение франшизы и другие планы

В 2020 году сообщалось, что компания планирует создать в Невинномысске современное производство по выпуску замороженных чизкейков. Как пояснила Наталья Шестакова, запуск проекта пришлось отложить из-за антиковидных ограничений.

«В настоящий момент на площадке в Невинномысске уже ведутся отделочные работы и работы по оснащению производства, согласования с надзорными органами. Запуск дополнительной площадки позволит вдвое увеличить объемы производства, расширить возможности для экспорта и более эффективно подходить к процессу управления ассортиментом», — отметила она.

На 2022 год в планах Cheeseberry открыть новые кофейни в Москве и Московской области, развитие регионов будет осуществляться с партнерами по развитию франшизы. Также в компании планируют расширить линейку десертов, развивать серию продукции из козьего молока и запустить новую линейку мелкоштучных изделий — десертов и пирожных.

«Мы намерены продолжить активно развивать сегмент замороженных десертов, но, понимая высокую степень дифференциации потребителей, предложим рынку продукты в различных сегментах, которые смогут удовлетворить самые разные предпочтения. Это и доступные десерты для семейного потребления, и функциональные продукты с добавленной ценностью — без сахара, без глютена, с пониженным гликемическим индексом и пр., — которые придутся по вкусу людям, ведущим здоровый образ жизни и следящим за своим рационом», — поделилась Наталья Шестакова.

Мнение

Как пояснили в компании «Додо Пицца», сеть работает преимущественно с федеральными поставщиками. Cheeseberry является для них именно таким партнером — продукция производителя представлена во всех регионах присутствия пиццерии в России. Поставщик успешно прошел все шаги для выхода в сеть.

«Мы сравниваем, что выгоднее: цены региональных поставщиков или цены федеральных + логистический тариф за доставку в регионы. Если ответ положительный, поставщик предоставляет образцы ингредиентов для дегустации. Выбирается эталонный образец, подписывается спецификация, где фиксируются физико-химические параметры ингредиентов для обеспечения контроля за стабильностью вкуса. Дальше важно, чтобы поставщик успешно прошел производственный аудит (не менее чем на 75%). После чего он постепенно вводится в сеть. Cheeseberry является как раз федеральным поставщиком чизкейка», — прокомментировал директор направления Supply Chain Владислав Мандрыка.

Руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников сообщил, что региональные кондитерские присутствуют на рынке Москвы, но их проникновение на торговые полки незначительно. Это связано с тем, что в Москве работают крупные кондитерские концерны: ПАО «Красный Октябрь», «Бабаевский», АО «Ударница» и другие.

«К примеру, ООО «Бейкберри» сейчас строит кондитерскую фабрику на Ставрополье, но базовым рынком реализации продукции будет не Москва, а Ставрополье и соседние области. Для экспансии продукции на требовательный московский рынок кроме всего прочего нужно стабильное качество отечественного сырья. Что касается экспорта продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья, то, возможно, это более перспективное направление. Требовательные покупатели из Китая и стран Персидского залива хотят разнообразного ассортимента, и у региональных кондитерских есть хороший шанс заключить выгодные контракты. В последние годы постоянно растет объем экспорта кондитерской продукции в эти страны, и думаю, что он и дальше будет расти», — рассказал Андрей Верников.

ООО «Чизберри», ИНН 2634814370, Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 22.

Материалы выпуска
Решения Цифровые сервисы помогли повысить комфортность номеров туркомплекса в КБР
Практика В пансионате «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии внедрены цифровые решения
Инструменты В академии спорта «Пять колец» в КБР заработал комплекс цифровых сервисов
Решения Цифровые решения помогают сократить затраты на ИТ в Ингушетии
Инновации Как на курорте «Армхи» в Ингушетии внедряют цифровые решения
Компетенция Как Дербентский музей-заповедник начал использовать цифровые сервисы
Практика Как в Северной Осетии наладили выпуск национального соуса
Компетенция Дань традициям: производитель кисловодского фарфора расширяет поставки
Практика «Улиточный сад»: создание первой на Ставрополье улиточной фермы
Решения Как «Том Сойер Фест» сохраняет наследие на Ставрополье
Экспертиза Как производит безалкогольные напитки «Ставропольский пивзавод»
Инновации Ветер перемен: как на Ставрополье создается зеленая энергетика
Практика Куда ведут «Маршруты казачьего Ставрополья»
Практика Кавказская моцарелла вместо импортной, или Как в СКФО разводят буйволов
Компетенция Как живет ферма по выращиванию спаржи в Северной Осетии
Содержание
Закрыть