#9 Журнал РБК+Юг, 29 января
От первого лица , Кавказ ,  
0 

Петушенко: создание дороги от М-4 «Дон» до Сочи – приоритетный проект Юга

пресс-служба ГК «Автодор»
пресс-служба ГК «Автодор»
За 2 года транспортно-логистическая структура Юга изменилась. Большая часть грузо- и пассажиропотока перешла на автотранспорт. Председатель правления «Автодора» рассказал о загрузке трасс региона и дорожных мегапроектах

Почти два года регионы Юга России живут в условиях ограниченного авиасообщения. Закрытие южных аэропортов усложнило логистику в макрорегионе и задало новые тренды в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал, как увеличилась загрузка дорог Юга в 2023 году и о приоритетных проектах госкомпании в связи с новыми логистическими реалиями.

— С 2022 года загрузка автотрасс Юга России значительно выросла в связи с реорганизацией логистики. Как вы можете оценить трафик на трассах ГК «Автодор» в макрорегионе по итогам 2023 года? Как он изменился относительно прошлых лет?

— Общее количество проездов по М-4 «Дон» за 10 месяцев 2023 года возросло на 10% относительно тех же периодов 2021-2022гг. Если смотреть именно трафик Ростовской области и Краснодарского края по участкам с 1091-го по 1223-й км, то число проездов увеличилось на 15-20% в 2023 году относительно 2021-2022гг.

— Какие факторы повлияли на увеличение трафика?

— На рост числа проездов, в том числе, положительное влияние оказал ввод новых скоростных участков на трассе М-4 «Дон» в обход Ростова-на-Дону и Краснодара в июне 2023 года. Это позволило сократить время в пути к Черному морю еще на два часа.

— В связи с переменами в логистике туристы стали чаще использовать наземный транспорт, чтобы добираться до курортов Юга. Как вы оцениваете транзитный турпоток по направлению к Черноморскому побережью за 2023 год? Как он изменился?

— В пиковый месяц — август — среднесуточная интенсивность движения превысила 43,5 тыс. транспортных средств в сутки в 2023 году против 39,9 тыс. в 2021 году.

Наибольший рост заметен по легковому трафику в июле-сентябре в сравнении с 2021 годом (+28-36%) на участках М-4 «Дон» с 1091-го по 1223-й км в Ростовской области и Краснодарском крае, и +14-21% по дороге в целом.

— В связи с новыми транспортно-логистическими реалиями какие проекты по созданию дорожной инфраструктуры на Юге являются наиболее значимыми?

— Наиболее приоритетный проект сейчас — это строительство дороги от М-4 «Дон» до города Сочи, включая обход микрорайона Адлера. Это альтернативное направление А-147 протяженностью 136,5 км вдоль Черноморского побережья в сложных горных условиях. Существующая трасса перегружена, в курортный сезон средняя скорость не превышает 30 км/ч. Мы прогнозируем, что на новую дорогу с существующей сети переключится до 50% трафика, а время в пути сократится с 7 часов до 1,5 часов.

— На сегодня ГК «Автодор» проработаны три мегапроекта, которые должны усовершенствовать дорожную инфраструктуру, соединяющую Краснодарский край с другими регионами страны. По вашим оценкам, как в перспективе это повлияет на логистику в регионах Юга?

— Строительство скоростных дорог, которые будут соединять центральную и южную часть России, имеет высокую актуальность в наши дни.

В настоящее время маршрут от Уфы через Самару, Саратов и Волгоград до Краснодара протяженностью около 2 тыс. км проходит по существующей дорожной сети с преимущественно 2-3 полосами движения. Среднее время в пути составляет 28 часов. По прогнозу, к 2024 году от 30% до 40% автомобильных дорог по маршруту будут работать в режиме перегрузки.

На одной из частей маршрута предлагается создание четырехполосной скоростной дороги 1158 км от Самары до Краснодара. Строительство указанного участка с учетом капиталоемкости уже реализуемых проектов госкомпанией отнесено на более поздний период.

Новая дорога — за счет двукратного сокращения времени в пути между региональными центрами и на 30% времени на всем маршруте — позволит связать территорию Урала, Сибири с Черноморским и Каспийским побережьями, включая крупнейшие порты Новороссийска и Астрахани. А это выходы на порты Турции, Ирана, Казахстана, на которые приходится 41% несырьевого грузооборота всех морских портов России.

Эти и другие материалы читайте в следующем номере журнала РБК+Юг

Рыночный расклад Вкус больших перемен: сеть «Кекс» расширяет географию присутствия
Материалы выпуска
Инструменты Юг в иллюминаторе: главные научные тренды ЮФО и СКФО 2023г.
Инструменты Звездный час: как здравницы ЮФО и СКФО реализуют потенциал в реабилитации
От первого лица «Строительство остается одной из ключевых сфер экономики Кубани»
Рыночный расклад Время местных брендов: как на Юге развиваются локальные торговые марки
От первого лица Руслан Воруков: рынок жилья на Юге ждет рост
От первого лица Алексей Солодов: Экспортеры Юга нуждаются в новых транспортных коридорах
От первого лица Петушенко: создание дороги от М-4 «Дон» до Сочи – приоритетный проект Юга
Рыночный расклад Вкус больших перемен: сеть «Кекс» расширяет географию присутствия
От первого лица Андрей Федяев: «На первом месте всегда безопасность экипажа»
Рыночный расклад Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге
Инструменты Фоторепортаж: от космоса — к регионам Юга и Северного Кавказа
От первого лица «Поступающие обращения становятся основой для федеральных законопроектов»
От первого лица Лариса Тутова: на Дону школы и детсады строятся в соответствии с графиком
От первого лица Песенников: «Объем кредитования АПК на Юге РФ и СКФО вырос в 2023г.»
Практика «Русская Ривьера» и «Рост-Амстердам»: как изменились бренды Юга за век
Содержание
Закрыть