Вместо принтеров и компьютерной техники гостей встречает современный интерьер. Стойки с мониторами и привычной рекламой банковских услуг заменили уютные столики с мягкими креслами. Phygital-офис — это не просто очередное отделение, а современное пространство в стиле коворкинга или кафе, где клиенты в уютной атмосфере могут решить свои финансовые вопросы с профессиональными менеджерами. Как это происходит, рассказала РБК Кавказ директор по развитию сети, продвинутой аналитике и фронт-решениям Альфа-Банка Юлия Михайлова.
В новом офисе много света и воздуха, в котором витает аромат свежего кофе.
«Чтобы успешно реализовать phygital-концепцию в городах России, специалисты банка посетили несколько передовых компаний, изучили зарубежный опыт. На входе посетителей встречает специальный терминал, который распознает клиентов банка. Вся процедура биометрии очень проста, мало отличается от привычного Face ID. Система моментально идентифицирует посетителя, при условии что клиент сдал биометрию в приложении банка, и направляет к соответствующему специалисту. Сотрудника банка искать не нужно — вы можете расположиться в уютном кресле, а он сам к вам подойдет для решения вопроса», — сказала Михайлова.
Она добавила, что Махачкала оказалась первым городом на Кавказе, где открылся подобный офис банка.
Столица Дагестана, как подчеркнул директор по малому и микробизнесу Альфа-Банка Денис Осин, выбрана не случайно.
«Город с численностью населения более 1 млн человек отличается высокой бизнес-активностью и географически выгодной локацией. Наша концепция предполагает комплексное обслуживание и предоставление полного спектра банковских услуг как физлицам, так и компаниям, и предприятиям юридического сектора. Иными словами, phygital-офисы абсолютно универсальны. Вне зависимости от того, пришел к нам в отделение розничный клиент или корпоративный, он может получить здесь весь спектр услуг, чаще всего — у одного сотрудника», — заявил Осин, отметив готовность банка к диалогу с предпринимательским сообществом Дагестана и выработке новых продуктов и решений, применимых исключительно для региона.
Говоря о дальнейших планах по Дагестану, Денис Осин также подметил, что в числе наиболее приоритетных отраслей — сельское хозяйство, туризм, объекты ретейла.
«Мы работаем по принципу, когда не клиент идет в банк, а банк движется навстречу партнеру. В Дагестане мы планируем кредитовать и малый, и средний бизнес. Среди наших потенциальных клиентов и переработчики, и сельхозпроизводители. Малые предприниматели — представители разных направлений: от производителей до розничных магазинов и турбизнеса. На последнем остановлюсь отдельно. В Дагестане активно развивается (внутренний) туризм и инфраструктура вокруг него — все это требует вложений, и мы однозначно сможем помочь в его развитии.
Например, недавно мы предложили отраслевое решение для ресторанов и кафе, и здесь есть все — от открытия счета для бизнеса, выгодных тарифов эквайринга с учетом сезонности, помощи в организации программы лояльности, удобной кредитной карты для бизнеса с кешбэком до 5%. Аналогичные предложения есть для маркетплейсов, такси и других сфер», — прокомментировал директор по малому и микробизнесу Альфа-Банка.
В рамках торжественного открытия нового офиса всем посетителям были продемонстрированы его инновационные решения. К примеру, само обустройство офиса спроектировано таким образом, что клиенты могут использовать пространство офиса в том числе и как зону для переговоров с получением квалифицированной помощи по любому вопросу, и для проведения мероприятий и семинаров по финансовой грамотности.
Альфа-Банк планирует и дальше развивать сеть phygital-офисов, общее количество которых на сегодняшний день уже превышает 320 отделений.
Денис Осин констатировал, что, безусловно, банк сохраняет и развивает цифровые решения, которые сегодня воедино собраны в мобильном приложении кредитно-финансового учреждения.
«Вы заходите в мобильное приложение, выбираете офис и цель визита. Система предлагает свободное время для посещения, а после регистрации присылает уведомление о предварительно забронированном визите. В день посещения в мобильное приложение приходит уведомление с напоминанием о визите. По приходу в банк вам не требуется подходить к терминалу, выбирать услугу, получать талон и вводить какие-либо данные, поскольку система распознавания лиц уже определила, что Вы в банке, и передала данные в систему, которая зарегистрировала визит», — подчеркнул Осин, презентуя также отдельный сектор с установленными банкоматами для проведения операций с наличностью.
Первый заместитель председателя правительства Дагестана Руслан Алиев признал, что заход на рынок банковских и финансовых услуг региона такого игрока, как Альфа-Банк, свидетельствует о высоком уровне доверия и интереса к республике.
«Альфа-Банк уже достаточно широко представлен в стране, стоит отметить, что в России у банка имеется свыше 550 отделений», — сказал Руслан Алиев, выразив надежду на то, что банку удастся также обеспечить покрытие территории региона системами безналичной оплаты, которые так остро необходимы в местах притяжений гостей и туристов.
Еще одно инновационное решение при создании фиджитал-офиса — полный отказ от привычных клиентам банка баннеров, крупных экранов и мониторов. По словам директора по развитию сети, продвинутой аналитике и фронт-решениям Альфа-Банка Юлии Михайловой, все операции проводятся мобильно при помощи ноутбуков или планшетов.
«Более того, наше решение не останется в единственном экземпляре, это тиражируемая история. Как показал опыт других регионов, когда люди видят живого человека, им намного проще общаться, доверять, поэтому этот проект оказался достаточно удачным», — заявила в комментарии представитель банка.
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса.
По итогам 2022 года, согласно годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ, активы Альфа-Банка составили 5,8 трлн рублей.
Клиентская база составляет 1,4 млн корпоративных клиентов и 26,5 млн физических лиц. Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 550 офисов в Москве и регионах России, более 2500 городов с доставкой.
Реклама, АО «Альфа-Банк», https://alfabank.ru, 16+