#1 Ну, за здоровье!, 17 сентября
Инструменты , Кавказ ,  
0 

Медиа Группа «Бизнес и Точка» провела дискуссию на Фестивале науки Юга РФ

Медиа Группа «Бизнес и Точка» провела дискуссию на Фестивале науки Юга РФ
Редакторы и журналисты Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и Точка» приняли участие в дискуссии о науке и тренировке в рамках проекта «Ну, за здоровье!» на XV Фестивале науки Юга России

В дискуссии о продвижении науки в СМИ приняли участие сотрудники Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и Точка», в которую входят РБК Юг и Северный Кавказ, Деловая газета.Юг, Ведомости Юг, а также студенты ИФЖиМКК ЮФУ, выпускники проектов «Лаборатория PROМедиа» и «Школа атомных коммуникаций Mediaskills», представители региональных и федеральных СМИ.

В ходе открытого диалога участники обсудили вопросы продвижения науки и ее достижений в медиа через спецпроекты в СМИ, а также состояние современной журналистики и ее трансформацию. Модератором мероприятия выступила руководитель Центра общественных коммуникаций ЮФУ Дарья Ковалевская.

Для популяризации науки, в том числе научной журналистики, СМИ разрабатывают новые форматы и реализуют совместные спецпроекты, отметила генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева. На данный момент реализуется ряд подобных проектов, в число которых входят «Ну, за здоровье!» (серия публичных тренировок с бизнесом, студентами, учеными) и проект «Территория стильных» (серия fashion-съемок с участием молодых ученых и южных брендов).

«Проекты, которые мы реализуем, отличаются от стандартных форматов наших изданий — новостей, обзоров, статей и так далее. Однако неформатные проекты — это именно то, что может привлечь к нам внимание. Именно так мы пытаемся показать не только бизнесу, но и всему миру, что деловое СМИ не ограничивается цифрами и сухой информацией о том или ином производстве. Мы даем людям то, что им интересно. И делаем это на страницах наших изданий при помощи дизайнеров, стильных спецпроектов, зарядки и многое другое», — рассказала Людмила Борщева.

Кроме того, совместное сотрудничество СМИ и вузов является эффективным инструментом не только для популяризации науки, но и для подготовки квалифицированных специалистов и решения кадрового дефицита, отметила руководитель центра спецпроектов Медиа Группы «Бизнес и точка» Марина Шеина. Благодаря этому формату Медиа Группа реализовала медиаобразовательные проекты «Лаборатория PROМедиа», «Школа атомных коммуникаций Mediaskills». В партнерстве с Южным федеральным университетом выходит спецпроект «PROНаука», который получил поддержку Института развития интернета. В ближайшее время будет запущен новый проект «Вектор ректора» в партнерстве с медиа «Университеты.рф».

«Наука — это модно, стильно и престижно. Именно эту идею мы закладывали в свои спецпроекты, на которые получили теплый отклик от научного сообщества по всей России. Как только мы поняли, что запрос на качественный научный контент и на то, чтобы обеспечить коммуникацию между наукой, медиа, бизнесом, есть, было решено создать федеральный проект с ректорами вузов со всей России — он называется «Вектор ректора». Это действительно свободная ниша, которая сейчас нуждается в новых креативных и идейных специалистах», — прокомментировала Марина Шеина.

Главный редактор и соучредитель газеты «Город N» Сергей Строителев также поделился опытом реализации проектов, направленных на популяризацию науки. Совместно с Институтом развития интернета издание создавало мультиформатный контент о молодых ученых, который впоследствие продвигали в социальных сетях.

«Задача была показать молодежи престижность и увлекательность профессии ученого. В ходе проекта я подумал, что процесс популяризации науки чем-то похож на процесс освещения бизнеса. Если, например, предприятие будет рассказывать о сложных технологиях и нюансах производства, то это может оказаться неинтересным. Но если бизнес начнет рассказывать о внутренней жизни, подборе кадров и других важных этапах работы, применяя разные медиа-форматы, читателям станет интересно. То же самое в науке», — рассказал Сергей Строителев.

На сегодняшний день научная журналистика испытывает дефицит квалифицированных кадров, отметила руководитель Центра общественных коммуникаций ЮФУ Дарья Ковалевская. По данным статистики, интерес к научным достижениям выше у старшего поколения, нежели чем у молодежи — только 9% молодых людей указывают науку как желаемую сферу деятельности.

«Большинство россиян интересуются информацией о достижении ученых, из них только 18% могут искать самостоятельно, находить информацию про науку. Поэтому, собственно, научная журналистика сейчас — это один из самых востребованных направлений в сфере науки. Для решения этих проблем мы привлекаем талантливую молодежь в науку в целом. Это достаточно сложно, потому что с больших текстов приходится перестраиваться на актуальные медиа-тренды и искать новые форматы», — отметила Дарья Ковалевская.

Одной из главных задач научного журналиста является необходимость трансформации научного текста с терминами или расчетами в понятный материал для СМИ, отметила научный журналист ЮФУ Юлия Сопрунова.

«Работа в пресс-службе позволяет мне сотрудничать со многими региональными и федеральными СМИ, а также научными агрегаторами. Ежедневно мы обрабатываем порядка 4-5 запросов, в которых стараемся понятно и просто рассказывать о науке и разработках наших исследователей. Сложности часто связаны с тем, что получаемая от ученых информация про их статьи и открытия представлена на иностранных языках с большим количеством специальных терминов, непонятных широкой публике. Тут и возникает основная задача научного журналиста — перевести и преобразовать это в понятный текст, который потом будет отправлен СМИ», — пояснила Юлия Сопрунова.

Участники встречи договорились в ноябре 2024 года провести среди студентов питчинг идей медиапроектов, популяризирующих науку и ученых. Лучшие из них могут получить поддержку при реализации от Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка».

В ходе Фестиваля науки Юга России также прошла тренировка спецпроекта «Ну, за здоровье!». Он был запущен в августе Медиа Группой деловых изданий «Бизнес и Точка». Ее провела выпускница Академии физической культуры и спорта ЮФУ, опытный тренер и инструктор групповых программ Дарья Ткаченко.

Фестиваль науки Юга России, организованный Южным федеральным университетом, прошел на стадионе «Ростов Арена» 14 сентября. Это ежегодное мероприятие для всех неравнодушных к науке людей является одним из ключевых и масштабных проектов Южного федерального университета. Основная целевая аудитория проекта — школьники, студенты и их родители. На стадионе «Ростов Арена» прошел цикл мероприятий, включающих выставочную и деловую программы, а также неформальное общение гостей фестиваля с научным сообществом Юга России.

Инструменты Тренировка «Ну, за здоровье!» прошла на Фестивале науки Юга России
Содержание
Закрыть