Прошедший год также позволил билайн в пять раз1 увеличить портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг: миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур, паспортизация сервисов и др.
Более чем в три раза увеличилось количество запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в облаке не просто набор базовых инструментов, а комплексный сервис с глубоким уровнем поддержки, понятный для конечных пользователей и организованный с учетом специфики их ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с нехваткой квалифицированных ИТ-специалистов, увеличением количества инфраструктурных задач из-за ухода вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных ИТ-команд локализующихся компаний.
Прошедший год позволил билайн увеличить количество ЦОДов до восьми.
Несмотря на сложности с поставками оборудования, beeline cloud2 нарастил не только количество ИТ-площадок, но и объем доступных ИТ-ресурсов. Расширилось и количество оборудования, в частности серверов и СХД — прирост 10%. Суммарный объем систем хранения данных вырос на 10%, а вычислительных мощностей — на 60%.
По оценкам аналитиков beeline cloud, в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS3 на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: AD4, почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Заметно увеличился интерес к SaaS-сервисам5, которые ранее предоставлялись on-premise6: SCCM7, PKI8, ADFS (SSO) 9 и др.
Кроме того, выросло число запросов на сопутствующие облаку сервисы поддержки первой, второй линии и ITSM10, а также на сервисы VDI11.
Аналитики beeline cloud отметили, что 2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов билайн оказались услуги Secure Email Gateway12 — выручка от этого продукта увеличилась более чем в 20 раз.
Большинство клиентов beeline cloud предпочли облачные сервисы в качестве замены решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. При этом структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра.
Можно выделить два ключевых критерия, которые стали решающими для клиентов, выбравших beeline cloud:
- Сервисы билайн не уступают по функциональности тем, что использовались ранее;
- Услуги оказываются с использованием отечественного ПО и позволяют компаниям не зависеть от внешних факторов.
«В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их в основной массе удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли», — рассказал Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса ПАО «ВымпелКом».
ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) — телекоммуникационная компания, предлагающая своим клиентам услуги связи и ИТ-продукты.
Билайн бизнес — структурное подразделение компании ПАО «ВымпелКом», которое ведет свою деятельность на рынке корпоративных пользователей. В портфеле билайн бизнес более 70 решений для бизнеса, в том числе на основе конвергентных решений, ИТ и цифровых сервисов, системной интеграции.
1 Согласно внутренним статистическим данным
2beeline cloud — билайн облако
3 IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как услуга
4AD — cлужба каталога Active Directory
5SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга
6Серверное решение
7CCM — System Center Configuration Manager (продукт для управления ИТ-инфраструктурой)
8PKI — Public Key Infrastructure — инфраструктура открытых ключей
9ADFS — Active Directory Federation Services — служба проверки подлинности и авторизации
10ITSM (IT Service Management) — управление ИТ-услугами
11VDI (Virtual Desktop Infrastructure) — инфраструктура виртуальных рабочих столов
12 Secure Email Gateway — безопасный шлюз электронной почты
Реклама, https://beeline.ru/b2b, 18+