#1 PROСтройка , 17 января
От первого лица , Кавказ ,  
0 

Дорожное строительство нуждается в привлечении внебюджетных инвестиций

Фото предоставлено ГСК «Дон»
Фото предоставлено ГСК «Дон»
Гендиректор ГСК «Дон» Ольга Бабина рассказала о вызовах, стоящих перед дорожным строительством

Сфера дорожного строительства за последние годы столкнулась сразу с несколькими крупными проблемами: поддержание работоспособности своего автопарка, снижением маржинальности. В этих условиях важно оптимизировать затраты, искать альтернативные каналы поставок и не терять ценные кадры.

— Ольга Олеговна, какие стратегические цели стоят перед ГСК «Дон»?

— Наши стратегические цели: постоянное развитие при сохранении качества, безупречная репутация и социальная ответственность. Компания стремится к росту: расширению в объемах и территориально, а также вхождению в смежные бизнесы для оптимизации логистики и снижения рисков. Мы уже давно работаем за пределами Юга России и, помимо автомобильных дорог и общегражданских сооружений, строим мосты и объекты водопроводно-канализационного хозяйства.

Одно из основных конкурентных преимуществ ГСК «Дон» — умение быстро адаптироваться к новым реалиям. Наша репутация наработана за многие годы добросовестным исполнением контрактов и прочих обязательств перед заказчиками, контрагентами, персоналом, конкурентами. Нашей задачей является ее сохранение, поддержание и приумножение.

Главная ценность для нашей группы компаний — коллектив. Мы несем ответственность за него и стремимся создать безопасную, здоровую и стимулирующую внутрикорпоративную рабочую среду, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и уважаемым.

Фото предоставлено ГСК «Дон»
Фото предоставлено ГСК «Дон»

— С какими сложностями, помимо дефицита кадров, на который жалуются во всех сферах, сейчас сталкивается дорожное строительство?

— В данный момент основная проблема в дорожном строительстве — сокращение количества новых крупных объектов. Для нас важно сохранение квалифицированного персонала, обеспечение его работой. Одним из вариантов решения данной проблемы мы видим привлечение внебюджетных инвестиций в отрасль и на конкретные объекты. В том числе и для решения этой задачи в 2023 году была образована Ассоциация Инвесторов и Кредиторов, куда, помимо крупных строительных компаний, вошли основные финансовые институты России.

Вторая проблема — начавшийся в 2020 году рост цен на строительные ресурсы, опережающий плановые показатели. Этот рост при невозможности изменения цен по исполняемым контрактам поставил на грань банкротства многие строительные компании. И только активная и инициативная работа крупнейших строительных компаний-членов Национальной Ассоциации Инфраструктурных компаний смогла привлечь внимание государства к этой проблеме. Мы были одними из учредителей этой Ассоциации и активно участвуем в ее работе. В результате проблема была решена, но только по контрактам 2021 и 2022 годов.

— Как ГСК «Дон» справляется с изменчивостью рынка?

— Текущая политика государства направлена на развитие опорной транспортной сети. В ее рамках предусмотрены финансовые меры поддержки, такие как авансы до 50% (в 2022 году — до 90%) от стоимости контрактов. Также предусмотрена возможность поэтапной сдачи и оплаты работ. Приняты законы, стимулирующие досрочное окончание строительства. Однако не все они достаточно проработаны, что мешает их эффективному использованию. Поэтому важно привлекать внимание законодателей к этим фактам.

В случаях кассовых разрывов используем банковские кредиты. За годы работы мы благодаря нашей репутации сформировали гибкий кредитный портфель. После недавнего увеличения ключевой процентной ставки стоимость кредитования возросла до 19-20% годовых. Мы предлагаем ввести меры государственной поддержки, аналогичные тем, что были приняты в 2022 году, а именно по компенсации части кредитных процентов из-за повышения ключевой ставки.

Фото предоставлено ГСК «Дон»
Фото предоставлено ГСК «Дон»

— Помимо нехватки кадров, есть еще такая проблема, как их переток. Насколько это затрагивает ГСК «Дон»?

— В среднем по группе компаний отток кадров у нас на уровне 5,5% в месяц. Но, например, в АО «Донаэродорстрой», нашей флагманской компании, этот показатель ниже — всего 3,3% в месяц.

— В последнее время многие иностранные поставщики строительной техники ушли с российского рынка. Как ГСК «Дон» справляется с этим вызовом?

— У нас большой автопарк, состоял он в основном из европейских и японских марок. В 2022 году после ухода их дилеров с российского рынка проблемой стало отсутствие оригинальных запасных частей для этой техники и сервисных центров.

Мы активно работаем над обеспечением доступа к альтернативной современной дорожно-строительной технике, в том числе через участие в международных выставках и конференциях: например, CNN Экспо. Или через прямые контакты с компаниями-производителями. Недавно сотрудники АО «Донаэродорстрой» посетили производства ZOOMLION, SANY, XCMG, LiuGong. Мы стали одними из первых в России, кто начал использовать продукцию турецкой компании E-MAK — одного из крупнейших машиностроительных холдингов, специализирующегося на производстве высокотехнологичных заводов по выпуску асфальтобетонов.

В нашей стране также есть качественные отечественные производители некоторых сегментов техники. Мы надеемся, что в будущем отечественное производство будет расширяться, и уже видим государственные меры поддержки этого.

— Ольга Олеговна, вы закончили мехмат. Как Вы стали генеральным директором такой крупной компании, как ГСК «Дон»?

— Математика укрепляет аналитические навыки, позволяет принимать правильные решения в любой отрасли. У меня также есть второе высшее образование по специализации «Юриспруденция». До того, как я заняла должность гендиректора, я более 20 лет работала финансовым директором в компаниях нашей группы. Перед назначением на должность гендиректора я также получила степень MBA по специализации «Стратегический менеджмент».

Базовые высшие образования стали фундаментом для решения повседневных задач и принятия оперативных решений. Уверена, что развитие и обучение сотрудников должно быть непрерывным. Меняется мир, задачи становятся сложнее, а старые технологии — неактуальными и неэффективными. Я сама постоянно посещаю конференции и обучающие мероприятия, а ГСК «Дон» выделяет бюджеты на развитие и повышение квалификации персонала.

Фото предоставлено ГСК «Дон»
Фото предоставлено ГСК «Дон»

Группа строительных компаний Дон — это управляющий и координирующий центр ряда компаний. Основная сфера — строительство автомобильных дорог, мостов и аэродромов, зданий социального значения, инженерных сетей и коллекторов, а также сопутствующие производства и добычные компании.

Флагманская компания группы — АО «Донаэродорстрой» ведет свою историю от созданного в первые послевоенные годы «Управления строительства № 15».

Одним из ее наиболее важных и масштабных проектов последнего времени стал Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК). Это магистраль длиной в 52 км является примером «контрактов жизненного цикла» дороги, при котором построившая его компания будет обслуживать, а в последующем и ремонтировать — до 2050 года. Введенный в июне 2023 года объект разгрузил транспортный каркас Краснодара и сократил путь до Черного моря на полтора часа. Кроме того, ввод обхода значительно улучшил экологическую ситуацию в мегаполисе.

Реклама, https://gcc-don.com/ru

Новости партнеров ​​​​​​​Инвестиционный холдинг AVA Group подвел итоги работы в 2023 году
Содержание
Закрыть