#6 Журнал РБК+Юг, 20 июня 2023
От первого лица , Кавказ ,  
0 

Гамидова: Порт Махачкалы претендует на статус хаба коридора «Север — Юг»

Патимат Гамидова, фото: пресс-служба Дагестанского союза промышленников и предпринимателей
Патимат Гамидова, фото: пресс-служба Дагестанского союза промышленников и предпринимателей
Руководитель Дагестанского союза промышленников и предпринимателей Патимат Гамидова рассказала РБК Юг о развитии транспортного коридора «Север — Юг», наращивании грузоперевозок и паромном сообщении со странами Азии

— Для решения логистических проблем в России рассматривается вопрос о развитии морского коридора «Север — Юг», частью этого маршрута должна стать Махачкала. На какой стадии данный вопрос находится в республике?

— Махачкалинский морской порт наращивает грузопоток и становится крупным хабом международного транспортного коридора «Север — Юг», который связывает Россию с Ираном, Индией, Китаем и другими странами Азии и Ближнего Востока.

Грузопоток морского порта в Дагестане растет с каждым днем, и развитие транспортного коридора становится все более актуальным в связи с антироссийскими санкциями. К 2030 году наша страна рассчитывает удвоить поток грузов.

Иран готов провести транспортный коридор через Махачкалу для импорта товаров из третьих стран в Россию и экспорта российской агропродукции. Кроме того, Иран и Азербайджан уже подписали меморандум об упрощении транзитных перевозок.

— Сообщалось, что на Каспии есть дефицит железнодорожных и автомобильных паромов, прорабатывался вопрос о строительстве необходимых судов. Как сейчас в республике развивается паромное сообщение?

— Организация паромных перевозок является наиболее значимым направлением развития Махачкалинского порта. В гавани создаются комфортные условия для импортеров и экспортеров, увеличиваются контейнерные перевозки, расширяется номенклатура грузов.

Планируется возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркмении. В этом заинтересованы и представители Ирана. Также в дагестанской гавани имеются два специализированных причала для приема железнодорожных и автомобильных паромов. Осталось согласовать международные маршруты и найти грузоотправителей для организации их регулярной работы.

— В Дагестане активно развивается промышленность, создаются площадки, на которые могут заходить инвесторы. Планируется ли наращивать число индустриальных парков в регионе?

— Дагестан последовательно наращивает промышленный комплекс. Созданы такие индустриальные парки, как «Долина новых идей и технологий (Тюбе)» в Кумторкалинском районе; «Фотон» — в Махачкале; «КИП Пром Каспий», промпарк «Дагдизель» и «Кристалл Сити» — в Каспийске; «Эльдаг» — в Махачкале; «НогайПром» — в Ногайском районе. Создаются еще два, в Дагестанских Огнях и Махачкале.

Сейчас ведутся переговоры с четырьмя инвесторами о реализации инвестпроектов на территории парка в Дагестанских Огнях. Речь идет о строительстве завода по обогащению кварцевого песка для производства материалов строительной химии, создании производства сельскохозяйственной техники и сборки тракторов, а также тепличного комплекса площадью 4 га и асфальтобетонного завода.

— Какие еще приоритетные направления есть в промышленной отрасли Дагестана?

— Большое внимание уделяется агропромышленной деятельности. На ее базе развивается местная пищевая отрасль, которая сосредоточена на выпуске винодельческой, рыбной и консервированной продукции.

Что касается машиностроительного комплекса, в настоящее время он представлен в республике отраслями авиа— и судостроения, радиоэлектронной и электротехнической промышленностью, а также энергетическим машиностроением. Получило развитие производство автомобильных компонентов. Отрасль насчитывает более 30 действующих предприятий.

Рыночный расклад Новые горизонты: что будет с туристическими инвестпроектами Юга в 2023г.
Материалы выпуска
Компетенция Яна Куринова ― о перспективах развития креативных индустрий Дона
Инструменты Инновации в экономике: как наука влияет на экономику Северного Кавказа
Тенденции Ирина Даньшина: «Потребность в «мягкой силе» сегодня возрастает»
Практика Анастасия Столкова: «Социальные инициативы способны оздоровить общество»
Рыночный расклад Что ждет южнороссийских виноделов в 2023 году
Тенденции Сила воды: как развивается бальнеология на Юге и Северном Кавказе
Рыночный расклад Рис всему голова: ожидается ли дефицит крупы на Юге и Кавказе в 2023г.
От первого лица Ожидание и реальность отрасли сельхозтехники на Юге
Инструменты Частные инвестиции могут решить вопрос нехватки очистных на Юге и Кавказе
От первого лица Елена Сошникова: «Девелоперы Юга настроились на спрос»
Рыночный расклад Татьяна Фоменко: Апартаменты станут трендом рынка жилья на Юге
Тенденции Будущее стройки: как будет развиваться рынок недвижимости ЮФО в 2023 году
От первого лица Гамидова: Порт Махачкалы претендует на статус хаба коридора «Север — Юг»
Рыночный расклад Новые горизонты: что будет с туристическими инвестпроектами Юга в 2023г.
Практика Торговое соперничество: каким был бизнес в Екатеринодаре и Ростове в XXв.
Содержание
Закрыть