Практика , Кавказ ,  
0 

Пить не вредно: как производители воды из СКФО намерены увеличить спрос

pixabay.com
pixabay.com
В 2022 году регионы СКФО вошли в топ-15 в РФ по производству минеральной воды. В 2023 году производители намерены расширить ассортимент, увеличить объемы выпуска. В этом, в том числе им помогают цифровые технологии.

Производство упакованной воды и тренды

В 2022 году производство упакованной минеральной и питьевой воды (без сахара) составило 16,3 млрд бутылок (0,5 литра), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Росстата.

В свою очередь по данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки в РФ), лидером по производству минводы в России в прошлом году стал Ставропольский край, где произвели 425,6 млн литров продукции. В топ-15 в РФ также вошли еще четыре региона СКФО.

Председатель комитета по экспорту Союза производителей соков, воды и напитков Роман Медведев, говоря о перспективах развития российского рынка упакованной воды, сообщил РБК Кавказ, что с учетом внедрения маркировки рынок продолжит консолидацию, а крупные российские игроки продолжат развитие внутренних продаж.

«Общий и основной тренд на рынке упакованной воды — это перераспределение продаж в сторону низкого ценового сегмента. Я считаю, что будет продолжаться процесс консолидации рынка и объединения части игроков», — сообщал он.

Причем тут цифра

По информации «Интерфакса», производители минеральных и питьевых вод в ЮФО и СКФО планируют увеличивать объемы выпуска продукции из-за растущего спроса внутри страны. Кроме того, большинство компаний запланировали расширение или модернизацию производств, рассчитывая на то, что спрос на минеральные и питьевые воды, как в России, так и за рубежом, будет расти, в том числе за счет такого мирового тренда, как ЗОЖ (здоровый образ жизни – прим.).

«Основная задача производителя - обеспечить уровень качества питьевой воды на всех этапах производства», - рассказал РБК Кавказ Мухажер Костоев, представитель ООО «Обанхи» из Ингушетии, выпускающего родниковую бутилированную воду под одноименным названием.

По словам Костоева, в текущем году предприятие планирует начать поставлять товар в региональные торговые сети, а в ближайшем будущем наладить поставки продукции за пределы республики. С этой целью компания уже отправила тестовые партии питьевой воды в Москву. Он также добавил, что немаловажную роль в налаживании производственных процессов играют современные технологии.

«Цифровизация - это один из важных инструментов, помогающих улучшить работу компании», - считает Мухажер Костоев.

Представитель «Обанхи» отметил, что предприятие использует необходимые программы для ведения бизнеса в современных условиях.

«Недавно мы подключили цифровые сервисы от МТС. Благодаря автоматизации и дистанционному контролю смогли наладить своевременные поставки воды, улучшить качество обслуживания и увеличить скорость обработки заявок», - сообщил Костоев.

В частности, он пояснил, что прием звонков на единый многоканальный номер позволил компании не пропускать ни одного обращения, а использование дистанционного контроля за сотрудниками помогло наладить более быстрый процесс доставки воды до потребителя.

«Многие наши сотрудники имеют разъездной характер работы. Они доставляют воду в торговые точки и непосредственно потребителям. Естественно, очень важно делать это максимально быстро. Поэтому мы находимся в постоянном контакте с нашими торговыми представителями – опять же через цифровые услуги», - отметил представитель «Обанхи».

Это позволяет отслеживать актуальное местоположение сотрудников предприятия онлайн и быстро назначать заказы в зависимости от их местоположения в настоящий момент. То есть речь идет об эффективном планировании маршрута, что влияет не только на скорость доставки, но и помогает избежать лишних расходов на бензин, например.

«Позитивный эффект от внедрения цифровых сервисов в производство не всегда очевиден сразу. Можно сказать, что на Северном Кавказе, в частности, в Ингушетии только начинают пробовать технологии и автоматизацию через сети связи. Но даже на этом этапе можно уверенно говорить, что это выгодно и перспективно для бизнеса: помогает снижать издержки, контролировать персонал даже удаленно, вести точный учет планируемых и совершенных доставок», - прокомментировал директор МТС в Ингушетии Хаматхан Мурзабеков.

Прогнозы по производству минеральной и питьевой воды

Роман Медведев считает, что в 2023 году производители, в том числе и минеральной воды, планируют удержать продажи на уровне 2021 года. По данным минсельхоза Ингушетии, выпуском минеральной и питьевой воды в Ингушетии занимаются пять предприятий. В прошлом году в регионе произвели 3744,2 литров питьевой воды, что на 16% выше, чем в 2021 году. Небольшой рост показателя по производству минеральных и питьевых вод также предполагается и по итогам 2023 года.

Информационный обзор редакции.