Непрерывное обучение — ключевой фактор не только личного профессионального роста, но и эффективности всей команды. Философия «учиться на протяжении жизни» уже стала базовой для управленцев в бизнесе и госсекторе. Исполняющий обязанности ректора Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров рассуждает, какие качества нужно развивать руководителям независимо от сферы деятельности и должности.
Инвестиции в личность: человеческий капитал как главный ресурс современной экономики
Цифровизация сделала человеческий капитал фундаментом развития экономики любой страны. Государство может обладать природными, технологическими, финансовыми ресурсами, но все это не имеет значения без квалифицированных и мотивированных кадров. Командная работа позволяет создавать более успешные и эффективные рабочие решения и продукты.
Поэтому руководителям необходимо учиться работать в команде и с командой. Помогать раскрывать таланты, определять скрытых лидеров, развивать новые компетенции не только индивидуально, но и в сообществе профессионалов — это подход, от которого выигрывают все участники.
Работа с данными и цифровые навыки
Один из самых сложных вызовов для управленца — быстрая обработка большого объема информации. При этом цифровые навыки придают новое качество профессиональным компетенциям в любой сфере. Умение обращаться с данными позволяет руководителю оперативно реагировать на любые изменения в проекте, вовремя оценивая риски и принимая превентивные решения.
На шаг впереди будут управленцы, которые научатся работать над задачами в формате 360 градусов, или, как его еще называют, «фиджитал-подход», когда человеческий потенциал и цифровые ресурсы используются совместно.
Эмоциональный интеллект — навык будущего
Эмоциональный интеллект — область, где машины и искусственный интеллект все еще не могут превзойти человека. В этих условиях роль навыков на стыке психологии, коммуникаций и педагогики будет расти. Высокие самосознание и самоконтроль помогают работать с собой, а социальная компетентность и управление отношениями — строить долгосрочные партнерства с другими.
В авиации есть принцип «наденьте кислородную маску сначала на себя», и его также можно применять в управлении: он означает, что в работе важно учитывать состояние не только сотрудников, но и руководителя. Умение сохранять устойчивость и эмоциональную стабильность как раз способно сбалансировать периоды турбулентности как внутри коллектива, так и снаружи. Поэтому работа над эмоциональным интеллектом может стать ключом и к профессиональным достижениям, и к формированию удовлетворенной и надежной команды.
Топ-10 наиболее важных навыков руководителя от команды конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей»:
1 • лидерство
2 • умение работать в команде
3 • стратегическое мышление
4 • эмоциональный интеллект
5 • креативность
6 • коммуникабельность
7 • инновационность
8 • нацеленность на результат
9 • социальная ответственность
10 • многозадачность
Другие материалы читайте в новом номере РБК+ Юг