#1 Журнал АПК, 17 января
От первого лица , Кавказ ,  
0 

Рынок сельхозтехники развернулся к Китаю и Аргентине

Фото предоставлено компанией OPTITECH
Фото предоставлено компанией OPTITECH
В 2022 году рынок сельхозтехники, как и многие другие, испытал сложности из-за ухода иностранных партнеров, сложной экономической ситуации и перехода от зарубежного оборудования к отечественному

Генеральный директор OPTITECH Татьяна Фадеева рассказала, в каком положении находится рынок сельхозтехники сейчас и какую роль в этом играют регионы Юга и Северного Кавказа

Турбулентность прошлого года стала испытанием для многих компаний, особенно сотрудничающих с иностранными партнерами. С какими сложностями в этот период столкнулась ваша компания? Как строится работа на данный момент? Работаете ли вы с теми брендами, с которыми взаимодействовали раньше?

— Проблемы оказались общими для большого числа иностранных брендов: речь о полной потере продуктов, с которыми работали мы и наши клиенты. Однако мы стали командой, которая быстро перестроилась под новые реалии, сохранила инфраструктуру и экспертизу, а также усилила команду.

Следующей задачей стало активно использовать нашу компетенцию для развития новых брендов и продуктов, выстроить стабильные рабочие процессы. Фокус сместился на Китай и Аргентину. И тем не менее, мы поддерживали и поддерживаем актуальный парк техники в соответствии с нашими высокими стандартами по брендам AGCO.

Фото предоставлено компанией OPTITECH
Фото предоставлено компанией OPTITECH

Как вы оцениваете актуальное состояние рынка сельхозтехники в РФ? Удалось ли отечественным производителям заместить ушедшие бренды, или спрос повернулся к сельхозтехнике из дружественных стран?

— С учетом нашего опыта можем сказать, что сейчас сложилась самая сложная ситуация в аграрном рынке за последние 10 лет. Это подтверждает статистика: большое количество сделок на рынке связано с поглощением аграрных хозяйств. Многие столкнулись с низкой рентабельностью, многие приостановили покупку нового оборудования. При этом рынок насыщен техникой, привезенной по схемам параллельного импорта. Кроме того, фактор регулирования со стороны государства вносит дополнительные сложности.

Эти проблемы OPTITECH решает передовыми и порой даже эксклюзивными программами. На фоне других игроков рынка мы имеем свое розничное финансирование и активно работаем с субсидиями. Клиенты столкнулись с отсутствием ликвидности для финансирования своих покупок, и мы решаем этот вопрос.

Мы понимаем, что рынок работает так: продукция выращивается весной, но окупаться она начинает только осенью. Мы хорошо знакомы с этой спецификой и помогаем клиентам. Традиционно в нашем портфеле порядка 40% сделок уходит в розничное финансирование, которое мы субсидируем как дистрибьютор.

В 2023 году ваша компания вывела на рынок России технику брендов из Китая и Аргентины. Насколько эта техника конкурентоспособна на отечественном рынке? И еще вопрос: какие регионы вы можете выделить с точки зрения наибольшего спроса на иностранные машины?

— Из Китая и Аргентины мы ввозим самые разные продукты, от тракторов до комбайнов и самоходных опрыскивателей. Мы формируем широкую линейку предложений для клиентов, которые нам доверяют и с нами сотрудничают. Само собой, техника полностью конкурентоспособна. Перед интеграцией каждого продукта в бренд OPTITECH мы всесторонне оцениваем его и привозим только то, в чем полностью уверены. Мы несем полную ответственность за технику и обеспечиваем ее гарантией и постгарантийной поддержкой.

Самые объемные рынки России в нашем сегменте бизнеса — это регионы Юга и Северного Кавказа. У них высокий потенциал, урожайность и прибыль с гектара. Клиенты из этих регионов привыкли к непревзойденным стандартам качества техники и сервиса, и мы предоставляем им все необходимое. Обеспечиваем также и плавный переход от привычных для них западных машин на новые продукты. При этом клиенты могут быть уверены в качестве нашей поддержки и предоставляемой техники под нашим брендом.

Фото предоставлено компанией OPTITECH
Фото предоставлено компанией OPTITECH

Как обстоит дело с локализацией вашей продукции?

— Она затронет абсолютно все продукты, стоимость которых можно оптимизировать с помощью локальной сборки. В первую очередь речь о технике из Аргентины. Локализация позволяет сделать более справедливой стоимость продукции и обеспечить наличие компонентов, именно поэтому мы считаем, что она необходима для долгосрочного развития на нашем рынке.

В Китае картина несколько другая: там производственные процессы сами по себе недорогие, и здесь мы активно ориентируемся на те продукты, по которым мы сможем развивать совместно с государством проекты по освоению производства. Мы изучаем установку российских компонентов, главный фокус в этом вопросе — высокий уровень качества.

Возможно ли сотрудничать с производствами, которые расположены на Юге и Северном Кавказе?

- Мы готовы работать с любым поставщиком, который может предложить компоненты высокого качества по оптимальной стоимости.

На ваш взгляд, как будет развиваться рынок в ближайшие годы?

В 2024 году мы не ожидаем радикальных изменений: пока нет заметных подвижек с точки зрения регулирования рынка. В целом ситуация будет схожа с тем, что мы наблюдаем последние несколько месяцев.

В более далекой перспективе, конечно, рынок России имеет огромный потенциал. Даже в таких вещах, как изменение мирового климата, Россия выступает наиболее перспективной страной с точки зрения обеспечения мирового продовольствия. Мы уверены, что рынок начнет активно восстанавливаться, будет обновляться парк техники. Уже с 2025-го надеемся на серьезные позитивные изменения в аспектах потребностей клиентов и регулирования отрасли. Особые надежды возлагаем на Юг и Северный Кавказ, где так высоко развито сельскохозяйственное производство.

Как быстро решаются проблемы, которые могут возникнуть у ваших клиентов с каким-либо видом продукции?

— В основе идеологии OPTITECH лежат абсолютно те же самые принципы, которые лежали в идеологии представительства AGCO в России. Мы сохранили все процессы, которые вывели нас на сильную позицию на рынке и за которые нас ценят клиенты. Наши процессы выстроены таким образом, чтобы любая необходимая клиенту запчасть была предоставлена за 24 часа. Техническая поддержка работает каждый день.

И эта система работает как часы. Все наши дилеры обязаны иметь минимальный запас запасных частей на складе, как и подготовленных техников для выполнения работ. На центральном складе мы своевременно и с запасом пополняем наличие необходимых деталей. Благодаря этому мы готовы к любым нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть у клиентов. За этим стоит многолетний опыт работы, слаженный труд множества профессионалов, но это того стоит: наши клиенты в нас уверены и налаживают с нами долгосрочное партнерство.

Планируете ли Вы расширять представленность и дилерскую сеть в нашем регионе?

— OPTITECH всегда открыт к работе с партнерами, которые поддерживают наши высокие стандарты во всем: от ширины ассортимента техники и запасных частей до профессионализма персонала. Чтобы держать одну из ведущих позиций в сегменте, мы требуем серьезные инвестиции со стороны партнеров.

Во всех этих аспектах мы наладили плодотворное партнерство с компанией Major, которая расширяет свою компетенцию в сельхоз индустрии. Она приняла решение инвестировать в развитие этого направления бизнеса и развиваться в соответствии с теми западными стандартами, которые приняты у нас. Major понимает потребности производителей, так как в ее распоряжении есть собственные фермы. Я верю, что у нашего сотрудничества есть большой потенциал.


Реклама, https://optitech.ru

Тенденции Достижения российской селекции составили конкуренцию иностранным брендам
Содержание
Закрыть