Компания ITE работает в России с 1991 года и организует 23 выставки, из них 22 проходят в Москве по таким отраслям, как строительство, транспортировка и логистика, производство промышленного оборудования, туризм и другие. Еще одну выставку ITE ежегодно проводит в Краснодаре – международную выставку сельскохозяйственной техники «ЮГАГРО».
Выставочная деятельность в условиях кризиса
— Конгрессно-выставочная деятельность была признана одной из наиболее пострадавших в период эпидемии коронавируса. Далее изменились внешнеполитические обстоятельства. Удалось ли сейчас улучшить финансовые показатели? Есть ли запрос со стороны бизнеса на проведение выставок?
— Каждый кризис приносит новые возможности. Главное — увидеть их, суметь различить в череде проблем и вызовов. Несомненно, выставочная отрасль, построенная на непосредственном взаимодействии и общении людей, сильно пострадала из-за антиковидных ограничений. Однако, как только эти ограничения начали снимать, стало очевидно, что интерес к выставкам не только не упал, но, наоборот, заметно вырос. В изменившихся условиях многим компаниям пришлось искать новых поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, заново выстраивать цепи поставок. И выставки, как единые площадки, объединяющие всех игроков отрасли, пришли на помощь бизнесу.
— Как изменились выставки после пандемии коронавируса?
- В 2020 году наша компания возобновила выставки сразу, как только это стало возможным. В 2021 году мы сумели провести все наши мероприятия в запланированные даты. Конечно, тогда в силу обстоятельств количество участников и посетителей сократилось по сравнению с доковидными временами. Но выставки, тем не менее, шли, и участники по итогам благодарили нас за возможность возобновить живое общение с клиентами и партнерами. Сегодня, мы видим, как меняются рынки, открываются новые логистические пути. Представители российских и зарубежных компаний встречаются, проводят переговоры, вместе вырабатывают оптимальные решения для удовлетворения бизнес-запросов, получают аналитику от ведущих экспертов. У нас появляются новые зарубежные участники, вызывающие большой интерес у посетителей. Так что запрос на проведение выставок со стороны бизнеса определенно есть, и он высок.
Международная активность
— По данным на 2019 год Россия занимала 7 место в мире по обороту конгрессно-выставочной деятельности. Сильно ли изменилась ситуация в отрасли за последние годы?
— Ситуация в выставочной отрасли, как и во всей стране, сильно изменилась, это факт. Сегодня очень важно проводить по-настоящему международные выставки и тем самым помогать бизнесу преодолевать трудности. Нужно по-максимуму привлекать к участию заинтересованные страны, бизнес-ассоциации и других игроков рынка, искать инновационные решения для отрасли. Важно вести эффективный диалог с властью, чтобы с одной стороны избежать излишнего регулирования, а с другой — обеспечить инструменты поддержки. Например, некоторое время назад наша отрасль выступила с предложением ввести Expo ID, по аналогии с Fan ID, для облегчения доступа на выставки экспонентам и посетителям из-за рубежа. И сейчас эта инициатива рассматривается правительством. А недавно нас очень обрадовала новость о введении электронных виз для граждан 56 государств.
— События последних двух лет как-то отразились на масштабах выставок, проводимых ITE? Весенний деловой сезон прошел успешно для вашей компании? Какие направления сейчас активнее всего развиваются? Какие точки роста вы видите? И коррелируют ли они с треками на импортозамещение?
— Весенний сезон прошел успешно, о чем свидетельствуют итоги наших выставок. Некоторые из них в 2023 году превысили показатели «доковидного» 2019 года. За последний год мы запустили ряд новых секторов в рамках наших выставок, чтобы максимально удовлетворить текущие потребности рынка в целом и конкретных отраслей экономики в частности. Этому предшествовала тщательная аналитическая работа, и мы видим, что такая подготовка принесла ощутимые результаты, поскольку новые сектора пользуются большим вниманием и интересом со стороны посетителей. Развитие новых секторов и специализированных проектов — это непрерывная работа, и мы намерены продолжить ее в 2024 году. Поскольку наши выставки — крупнейшие в своих отраслях, тема импортозамещения не обошла их стороной: где-то в большей, где-то в меньшей степени (в зависимости от отраслевой направленности каждой конкретной выставки), но так или иначе она присутствует.
— Насколько сильно изменился состав выставок за последнее время? Как изменилась сегментация участников из других стран?
— У нас появились участники из стран, которые раньше даже не задумывались о выходе на российский рынок. Сейчас такая возможность им, наконец, представилась. Кроме того, на всех наших выставках значительно увеличилась экспозиция компаний из Китая. Экономическое сотрудничество между Россией и восточным соседом постоянно растет, и это, несомненно, выражается в увеличении числа китайских экспонентов. Несмотря ни на что, наши выставки всегда были и остаются международными. Так, например, в недавно состоявшейся выставке продуктов питания WorldFood Moscow участвовало более 1 тыс. компаний из 39 стран; выставка приняла более 20 тыс. посетителей из 70 с лишним стран.
— В мире, где время имеет все большую и большую ценность, скорость коммуникаций достигла космических параметров, а информацию о товарах и услугах можно найти в два-три клика, зачем условному потребителю тратить минимум 4 дня на посещение выставок? Меняется ли роль выставок в выстраивании и поддержке взаимоотношений в новых реалиях?
— Согласен с вами: технический прогресс сегодня несется вперед на огромной скорости, о которой еще 50 лет назад невозможно было даже подумать. Скорость изменений настолько велика, что порой человек за ней не поспевает. А люди, все-таки, не машины, не нейросеть, у них есть объективные ограничения. Человек довольно консервативен, полагаясь не только на визуальное восприятие (картинки в интернете, текст на экране смартфона), но и на слух, речь, осязание. Выставки воздействуют на все наши органы чувств. Это и красивые стенды участников, это и звуки работающего оборудования, это тактильное ощущение от рукопожатия с новым деловым партнером, это разговор «лицом-к-лицу». Кроме того, мы помним, что человек — это социальное существо, взаимодействие с другими людьми для нас очень важно. Пока никакие цифровые коммуникации не заменят живого общения. Кроме того, восприятие коммуникативной ситуации различается в разных культурах. По работе я много бываю в командировках в разных странах, и могу сказать, что партнеры из некоторых стран, особенно на Востоке, ставят личное общение намного выше переписки или даже видеозвонка. Нужно учитывать и эти факторы тоже.
— Что является определяющим в выставке для посетителей: масштабы представительства участников, возможность диалога с властью, профессиональные контакты, возможность увидеть новинки, что-то еще?
— Все, что вы перечислили, имеет свой вес. Каждый посетитель приходит на выставку со своими целями, а мы помогаем ему их достигнуть. Наши выставки из года в год получают поддержку от органов государственной власти, их посещают послы иностранных государств. Крупнейшие компании отрасли участвуют в формировании экспозиции и деловой программы. Можно сказать, что наши выставки объединяют отраслевые сообщества, консолидируют их, обеспечивая тесное взаимодействие на всех уровнях в рамках одной площадки.
Цифровизация выставочной деятельности
— Какими будут подобные мероприятия, скажем, через 10–20 лет? Застанем ли мы когда-нибудь полностью виртуальную выставку?
— Думаю, что как онлайн, так и офлайн-выставки будут существовать в будущем параллельно. Какие-то сектора можно будет полностью увести в виртуальное пространство, какие-то будут требовать живого присутствия несмотря ни на что. С такими темпами развития нейросетей и метавселенных не удивлюсь, если первая полностью виртуальная выставка откроется для посетителей намного раньше, чем через 10–20 лет. Хотелось бы, чтобы она прошла под брендом ITE.
— Какие отраслевые выставки сейчас самые востребованные в России? С чем это связано? В каких направлениях выставок остро не хватает? Как импортозамещение и резкий рост ряда отраслей повлияли на запросы потребителей в сфере выставочной деятельности и деловых мероприятий? Какие направления вы планируете развивать?
— Могу сказать по опыту нашей компании, которая проводит 23 отраслевых проекта, что все наши выставки востребованы. Мы постоянно следим за экономическими трендами и отвечаем на запросы отраслей. В 2023 особый интерес посетители проявляли к нашим выставкам, посвященным транспорту и логистике (TransRussia), туризму (MITT), продуктам питания (WorldFood Moscow), равно как и ко многим другим нашим мероприятиям.
— Чего не хватает современным выставкам в России? Что в них нужно привнести? Какие тренды сейчас существуют в выставочной деятельности?
— Если говорить о мировых тенденциях последних лет, то в первую очередь, это цифровизация. «Цифра», конечно, не заменит живого общения, но может отлично его дополнить. Локдаун 2020 года стимулировал развитие цифровых технологий в выставочной деятельности. В нашей компании мы широко их используем: это и отраслевые онлайн-сообщества ITE Connect, и мероприятия деловой программы, и вебинары, которые в рамках наших выставок идут круглый год. И это только начало. В отрасли идет постоянный поиск новых идей, некоторые организаторы уже предлагают VR-туры по площадкам, все большее применение находят нейросети. Думаю, российской выставочной отрасли нужно обратить внимание на новые тенденции и идеи, смело начинать ими пользоваться.
— «АйТиИ Экспо Интернешнл» проводит в год 23 выставки. При этом все они проходят в Москве, кроме одной — «ЮГАГРО». Она проводится в Краснодаре. Чем в этом плане краевой центр Кубани лучше столицы?
— Почти три десятилетия выставка «ЮГАГРО» содействует увеличению производства российской сельскохозяйственной продукции путем продвижения современных агропромышленных технологий. «ЮГАГРО» проходит в то время, когда основные сельскохозяйственные работы уходящего сезона окончены, идет подготовка хозяйств к новому.
Это единственная выставка, где представлен полный спектр оборудования для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции: от техники для подготовки почвы до финальной упаковки. Это позволяет аграриям всего за 4 дня обеспечить свои хозяйства всем необходимым для нового производственного сезона, потому что на «ЮГАГРО» можно найти все для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции на одной площадке.
Кубань всегда была житницей России. Поэтому, принимая участие в «ЮГАГРО», компании оказываются в сердце российского сельского хозяйства и имеют возможность встретиться с ключевыми лицами, принимающими решения, ведущих агрохолдингов и фермерских хозяйств из 75 регионов России, чтобы обсудить условия будущих поставок и потенциально расширить географию своих продаж.
— В этом году «ЮГАГРО» будет проводиться в 30-й юбилейный раз. Как менялась выставка с течением времени? Вносит ли «ЮГАГРО» вклад в АПК Юга России и в российский АПК в целом?
— «ЮГАГРО» способствует повышению эффективности производства российской сельскохозяйственной продукции за счет продвижения современных технологий среди сельхозтоваропроизводителей ведущих аграрных регионов страны.
Выставка всегда была масштабным мероприятием. Уже в 2001 году она получила знак Международного союза выставок и ярмарок. А с 2006 года получила статус мероприятия федерального уровня, проводимого под эгидой Минсельхоза России. В 2012 году «ЮГАГРО» стала самой крупной сельскохозяйственной выставкой всей России по итогам Общероссийского рейтинга выставок 2011–2012 годов.
Ежегодно в выставке принимают участие более 600 компаний. Это ведущие российские и иностранные производители и поставщики сельхозтехники, агрохимии и семян, оборудования и материалов для хранения, переработки, полива и теплиц. В прошлом году за четыре дня работы экспозицию «ЮГАГРО» осмотрели более 18 180 специалистов АПК из 75 регионов России и почти 40 стран.
В 2023 году «ЮГАГРО» будет проходить в 30-й раз, что подтверждает эффективность и надежность этой выставки как площадки для расширения каналов сбыта и выбора оборудования и технологий для развития сельскохозяйственных производств по всей России. Мы благодарим городские, региональные и федеральные власти, которые много лет поддерживают «ЮГАГРО», за неоценимый вклад в развитие нашей выставки. Будем рады видеть всех на «ЮГАГРО»!
0+
Реклама, https://yugagro.org/ru/