После геополитического кризиса 2022 года спрос на косметологические услуги значительно вырос, особенно в регионах Юга России, рассказала кандидат медицинских наук, врач-косметолог, директор клиники эстетической медицины «Dr.Aksenenko»
Изменения на рынке косметологических услуг
— Индустрия косметологических услуг оказалась в числе сегментов медицинского рынка, по которым геополитический кризис и санкции ударили наиболее сильно. Стало ли вам сложнее работать?
— Санкции, безусловно, ударили по косметологическому рынку. Ушли некоторые очень крупные европейские и американские игроки.
Но сейчас наблюдается развитие российских брендов. Стало появляться больше корейских и китайских аппаратов. Есть очень достойные аналоги. Поэтому в сложившейся ситуации есть свои плюсы и минусы.
— Насколько выросла доля отечественных препаратов, которые используют российские косметологии?
— Около полутора лет назад препаратов российских брендов было меньше 1%. То же самое было с аппаратами. Сейчас они занимают порядка 10% всего косметологического рынка России. Это и косметические препараты, и филлеры, и аппараты.
— Как вы думаете, через сколько лет рынок российских производителей косметологических препаратов выйдет на достойный уровень?
— Для того, чтобы получился качественный препарат, необходимо проводить исследования, в том числе и отдаленные наблюдения, в среднем от пяти до семи лет. Поэтому я думаю, что лет через пять, это будет очень достойный рынок.
Кадровый голод
— Можете ли вы оценить, насколько рынок косметологических услуг популярен на Юге и Северном Кавказе по сравнению с другими регионами России?
— Любые южные люди — эмоциональные, горячие. Это сказывается и на тенденциях в косметологии: надо быстро, много, здесь и сейчас. Популярность косметологических услуг на Юге очень высока. К сожалению, здесь есть и такая особенность, что порой встречаются неквалифицированные кадры.
— На Юге и Северном Кавказе наблюдается нехватка квалифицированных специалистов?
— На Юге, действительно, ощущается дефицит квалифицированных кадров. Поэтому здесь все более востребованы обучающие циклы, семинары. Но положительная тенденция уже есть.
Красота и карьера
— Ряд исследований показывает связь между внешностью и карьерным ростом. Насколько имидж и ухоженность влияют на продвижение по карьерной лестнице?
— Действительно, множество исследований показали четкую связь между внешними данными и карьерным ростом, уровнем заработка. Я глубоко убеждена, что ухоженная внешность, а, соответственно, и имидж следящего за собой, вкладывающего в себя, как в самую большую ценность, человека влияет на продвижение по карьерной лестнице.
— Какие запросы сейчас есть у деловых женщин в плане косметологии? Какие тренды существуют?
— Сфера деятельности женщин, действительно, влияет на запросы в сфере красоты. Если мы говорим о деловых женщинах, то существует запрос прежде всего на натуральность, естественность, ухоженность. Омоложение без фанатизма, без крайностей, без риска для здоровья. Это рациональный безопасный подход.
Кризис порождает спрос
— Существует мнение, что на спрос на косметологические услуги влияет и кризис. Наблюдаете ли вы такую тенденцию?
— Да, это абсолютно четко просматриваемая тенденция. Чем больше скрипит экономика, чем более нестабильное положение в социальной сфере, кризис, тем более наполненный клиентский поток в салоны, клиники, центры красоты и большая востребованность косметологических услуг.
— Насколько это свойственно Югу России и Северному Кавказу?
— Это как раз особенно свойственно для южных регионов, где нужно получить быстрый выраженный результат.