Команда ростовских медийщиков и сборная команда краснодарской медиашколы «Лаборатория PROМедиа» в рамках заочного этапа просветительского проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills Госкорпорации «Росатом» в четверг, 4 декабря, посетили Ростовскую атомную электростанцию (Ростовскую АЭС), где встретились со своими кураторами.
Вместе с сотрудниками Ростовской АЭС обе команды будут работать над коммуникационными проектами для решения конкретных задач предприятия. Так, «Голос южного медиа», краснодарская сборная команда медиашколы «Лаборатория PROМедиа», куда входят студенты КубГУ и КубГТУ, будут работать над коммуникационным проектом «Южная АЭС — дайте нам!», нацеленным на формирование поддержки жителями региона строительства новой АЭС на юге России. Команда ЮФУ «Казаки-медийщики» займется проработкой коммуникационного проекта продвижения экологически безопасной работы АЭС — «Чистая АЭС».
Студенты побывали в информационном центре Ростовской АЭС, где их познакомили с историей города Волгодонска и атомной станции, а также с принципами ее работы. В учебно-тренировочном подразделении им показали полномасштабные тренажеры — точные копии блочных щитов управления, которые работают на действующих энергоблоках Ростовской АЭС. Гости смогли не только увидеть оборудование, но и попробовать себя в роли операторов.
В лаборатории психофизиологического обеспечения студентам рассказали о деятельности по контролю эмоционального состояния и созданию психологического комфорта для работников, которую проводят психологи атомной станции. О физической форме атомщиков заботится персонал физкультурно-оздоровительного комплекса, который также посетили гости. В этом спортивном учреждении созданы все условия для силовых тренировок и занятий популярными у атомщиков видами спорта. В завершение экскурсии будущие журналисты и пиарщики увидели настоящий корпус реактора ВВЭР-1000, который установлен рядом с волгодонским заводом, где он и был произведен.
«Работа с будущими специалистами в области коммуникаций для нас очень важна. Сегодня мы познакомили их с крупнейшим энергетическим предприятием Юга России — Ростовской атомной станцией, от электроэнергии которой горит каждая третья лампочка в регионе. Уверена, что полученная информация станет для них шагом вперед на пути профессионального роста и в будущем они смогут рассказывать об атомной энергетике своим читателям и зрителям простым и доступным языком. Впереди у ребят очный финал проекта «Школа атомных коммуникаций Mediaskils» в Москве и я желаю обеим командам только победы», — отметила и.о. заместителя директора Ростовской АЭС по управлению персоналом Светлана Цыба.
В ходе посещения Ростовской АЭС участники Школы атомных коммуникаций познакомились с деятельностью информационного центра и профилактория станции, а также приняли участие в итоговой сессии, где обсудили насущные проблемы и вызовы, которые встают сегодня перед Ростовской атомной электростанцией и всей отраслью атомной энергетики.
«Молодой журналист, который хочет стать большим профессионалом, специалистом в какой-либо отрасли, будь то атомная, строительная или туристическая, обязан регулярно выезжать в командировки «в поля». Экскурсия по Ростовской АЭС помогла нам узнать много нового о жизни объекта, познакомиться с частью команды, обеспечивающей юг России светом и теплом. День вместе с командой Ростовской АЭС помог установить нам живые и продуктивные отношения», — сказал куратор команды Лаборатория PROMедиа, шеф-редактор РБК Краснодар Владислав Левашов.
«Для ребят, участвующих в Школе атомных коммуникаций Mediaskills, важно погрузиться в среду и быть в теме, чтобы сделать хороший медиапродукт. Здорово, что «Росатом» открыт для общения со студентами, постоянно с нами на связи и даже устраивает для нас экскурсию. В ходе нее мы сможем своими глазами увидеть деятельность корпорации», — подчеркнула куратор команды ростовских медийщиков, преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК ЮФ Ирина Максимова.
В 2024 году впервые очный этап проекта прошел в музее «Атом» на ВНДХ в Москве в дни Международной выставка-форума «Россия». В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.
Слушатели Школы в течение нескольких месяцев проходили творческий отбор преподавателей своих учебных заведений и представителей Концерна «Росэнергоатом». В итоговом списке, кроме «Лаборатории PROМедиа» и команды ИФЖиЖКК ЮФУ, — также молодежные команды НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РГПУ им. А.И. Герцена, ВГУ, ВГТУ, ТГУ, ДВФУ, СевГУ, сборная команда УрФУ и Гуманитарного университета (г.Екатеринбург). Впервые в проекте участвует ссуз — Колледж информационных технологий, победивший в отборе в Курской области.
Партнером проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером является Мастерская новых медиа.
Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.
Источник