Пресс-релизы , Кавказ ,  
0 

РБК Юг и поле.рф провели дискуссию о кадрах на площадке «ЮгАгро 2024»

Фото: Нил Ракша
Фото: Нил Ракша
В Краснодаре 20 ноября на выставке «ЮгАгро 2024» Медиа Группа РБК Юг совместно с маркетплейсом для аграриев поле.рф провели дискуссию о кадрах в сельском хозяйстве — «АПК меняет имидж: как привлечь и удержать молодых»

Сельхозпроизводство в России, согласно указам президента страны Владимира Путина, к 2030 году должно вырасти на четверть, а агроэкспорт увеличиться в 1,5 раза. Для достижения этой цели необходимы кадровые ресурсы. Однако, по данным министра сельского хозяйства страны Оксаны Лут, в 2023 году из АПК ушли 200 тыс. человек. О том, какие инструменты доступны аграриям для того, чтобы привлечь новые кадры, говорили участники дискуссии «АПК меняет имидж: как привлечь и удержать молодых», организованной на Международной выставке «ЮгАгро 2024».

По данным руководителя агентства HRDigitalAgro Натальи Зиборовой, АПК сегодня остается одной из самых возрастных сфер в российской экономике. При этом, в 2024 году заработная плата в сельском хозяйстве в России в среднем на 36,4% ниже, чем в других сферах.

Фото: Нил Ракша
Фото: Нил Ракша

«Мы испытываем большие сложности с высоким средним возрастом. Сельское хозяйство по-прежнему остается самой непривлекательной отраслью в стране. Имидж сельского хозяйства — это дядьки 50-60 лет в сапогах. Молодежь действительно это так воспринимает», — пояснила Зиборова.

Фермер-блогер, глава крестьянско-фермерского хозяйства в Воронежской области
Никита Токмаков отметил, что одним из препятствий для привлечения кадров в села является дальность расположения таких территорий от городов.

«Общаясь с кандидатами для своего хозяйства, я увидел, что многие хотят работать в отрасли, но не видят возможности жить в селе. У кого-то в городе — семья, у кого-то друзья и увлечения. Потому что даже если самому человеку может нравиться работа в сельском хозяйстве, то для его семьи там может и не быть условий. Если будет налажен быт и условия для семьи, то это действительно будет влиять на их выбор», — рассказал Токмаков.

Важность развития сельской инфраструктуры подчеркнула и основатель, продюсер и ведущая канала «Культиватор» Евгения Асоян. По ее мнению, многие владельцы аграрного бизнеса уже поняли важность этой составляющей.

Фото: Нил Ракша
Фото: Нил Ракша

«Собственники прекрасно понимают, что они должны создавать в селах инфраструктуру и пространство для досуга. Потому что если они не будут заниматься самодеятельностью, делать свой театр, он у них, его не будет. <...> Высока потребность в том, чтобы опорные села были максимально комфортны для людей, чтобы действительно можно было организовывать в том числе свой досуг. Потому что далеко не всегда работают за деньги. Ведь нам хочется жить и работать с теми людьми, с которыми мы смотрим в одну сторону», — пояснила Асоян.

Как рассказал управляющий партнер производственной селекционно-семеноводческой компании RUSEED Марк Гехт, компании удалось закрыть дефицит кадров по ряду позиций, наладив систему обучения сотрудников.

«Для того, чтобы выстроить правильный отдел семеноводства, мы должны найти одного человека с опытом, и поставить ему задачу обучить определенное количество специалистов за три года. Обучить обычных, простых выпускников агрономических факультетов, аграрных вузов. Оказалось, заниматься что семеноводством не так уж и сложно. И специалистов можно создавать за год-два», — пояснил Гехт.

В тоже время, по словам представителя RUSEED сегодня высока конкуренция за специалистов в сфере селекции и генетики. Привлекать кадры в этом направлении нужно уже начиная со школ, популяризируя и продвигая данные специальности, считает Гехт.

Заместитель главного редактора РБК Юг, шеф-редактор РБК Краснодар Наталья Радчук в ходе дискуссии рассказала, что имидж агропромышленного комплекса стал одной из ключевых тем нового выпуска журнала РБК+Юг.

Фото: Нил Ракша
Фото: Нил Ракша

«Обложку нашего журнала украсили картины уличного художника Дмитрия Аске, а на страницах номера мы поместили фотосессию с участием одежды ростовского бренда HEMP & HAPPY, который производит одежду из лубяных культур. Мы попытались показать АПК с новой стороны, со стороны привлекательной и модной», — рассказал Наталья Радчук.

Фото: Нил Ракша
Фото: Нил Ракша

Резюмируя, участники дискуссии согласились, что одной из принципиальных задач для отрасли сегодня является популяризация и формирование имиджа АПК как перспективной и современной отрасли. Важно не только обеспечивать условия для жизни в селе, повышать заработную плату и вкладываться в развитие компетенций аграриев, но также доступно и интересно рассказывать о сельском хозяйстве на всех возможных площадках.

Источник