Пресс-релизы , Кавказ ,  
0 

«Ростелеком» подключил Дагестан к ГИС ГМП

12+
12+
«Ростелеком» подключил Дагестан к федеральной информационной системе о государственных и муниципальных платежах

«Ростелеком» совместно с Министерством цифрового развития и «Центром информационных технологий» Дагестана разработал и запустил в эксплуатацию региональную информационную платформу для взаимодействия граждан и бизнеса с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) на территории республики.

ГИС ГМП была создана в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Она обеспечивает прием, учет и передачу информации между ее пользователями, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами государственной системы РФ по принципу единого окна.

«В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы власти не вправе требовать документы, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения платежа используются сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе. Благодаря цифровому решению органы власти получают информацию об уплате физическими и юридическими лицами платежей за государственные и муниципальные услуги в автоматическом режиме», — подчеркнула и.о. генерального директора «Центра информационных технологий» Дагестана Марина Омарова.

Благодаря реализованному проекту «Ростелекома» органы региональной исполнительной власти, местного самоуправления, подведомственные учреждения в республике получили возможность выставлять гражданам начисления за услуги, предусматривающие государственную пошлину, в электронной форме. Информация поступает в личный кабинет на портал «Госуслуги». Пользователь видит задолженности и оплачивает с помощью компьютера или мобильного устройства, не посещая банки. Благодаря этому экономится время, упрощается передача информации о денежных перечислениях, отпадает необходимость в квитанциях об оплате. Далее денежные перечисления автоматически распределяются системой на счета организации, оказавшей услугу. Таким образом, жители Дагестана теперь избавлены от необходимости предоставлять квитанции об оплате на бумажных носителях.

«Ростелеком» с 2002 года создает программно-аппаратные платформы для Федеральных целевых программ «Электронная Россия», «Электронное Правительство», цель которых — эффективная работа государственных органов власти. Для их выполнения компания использует собственную магистральную сеть передачи данных, облачную инфраструктуру, комплексные ИТ-решения. Проект по развитию инфраструктуры «Цифрового общества» в рамках федеральной программы «Цифровая экономика» обеспечивает права граждан и организаций на доступ к государственным услугам, в том числе для получения информации о структуре, функциях органов власти и государственных учреждений», — рассказал директор Дагестанского филиала «Ростелекома» Руслан Ярахмедов.

Перед запуском системы «Центр информационных технологий» Дагестана совместно с «Ростелекомом» провел для сотрудников органов власти обучающие семинары по работе с ГИС ГМП.

Макрорегиональный филиал «Юг» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком – Юг») — структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

«Ростелеком – Юг» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ЮТК» и ОАО «Дагсвязьинформ» после присоединения этих компаний к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 10 региональных филиалов: Астраханский, Волгоградский, Дагестанский, Ингушский, Кабардино-Балкарский, Калмыцкий, Краснодарский, Ростовский, Северо-Осетинский, Ставропольский.

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,2 млн — IPTV.

Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.

«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».