В тройку лидеров вошли «Виртуальная АТС», второе место — «Видеонаблюдение для бизнеса» и «Виртуальный ЦОД».
«В условиях пандемии и сопутствующих ограничительных мер во всех сферах жизни республики резко вырос спрос на цифровизацию, и этот процесс набирает обороты. Наиболее востребованы облачные сервисы, так как для их подключения компаниям не нужно создавать собственную ИТ-инфраструктуру и нести дополнительные затраты. Скорость установки и простота в эксплуатации, присущие этим решениям, — это тоже важные факторы, на которые бизнес сейчас обращает внимание», — отметил директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Руслан Ярахмедов.
Сервис «Виртуальная АТС» от «Ростелекома» — это интегрированное цифровое решение для организации телефонии через интернет. Клиент сам выбирает устройство — SIP-телефон, смартфон или компьютер — и может быть на связи через переадресацию звонков на мобильные номера. Сервис умеет оповещать абонентов с помощью голосовых сообщений, формировать очереди и распределять вызовы, записывать и хранить телефонные разговоры. За год спрос на «Виртуальную АТС» в республике вырос на 58%. В течение прошлого года это решение «Ростелекома» подключил 241 абонент, в том числе организации малого, среднего и крупного бизнеса, административных и социальных учреждений.
Второе место по популярности делового сообщества Дагестана заняла услуга «Видеонаблюдение» — комплексное решение с элементами видеоаналитики для безопасности и контроля. Рост количества абонентов этого сервиса компании в 2021 году составил 38%. Помимо коммерческих организаций пользователями стали администрации Дахадаевского, Табасаранского, Цунтинского и других районов. Услуга используется в проектах «Комфортная среда проживания».
«Виртуальный ЦОД» в регионе по количеству подключенных клиентов пока только набирает обороты, но прирост доходов за прошлый год по этой услуге составил 174%. В числе пользователей этого решения от национального провайдера — крупнейший в республике завод с объемом производства до 1,7 млн кв. метров керамогранитной плитки в год.
«Бизнес с таким объемом продукции, разветвленной инфраструктурой и количеством персонала, как наш, нуждался в оптимизации непроизводственных расходов. Подключив «Виртуальный ЦОД», мы экономим на покупке сетевого оборудования, программного обеспечения, аренды помещения и при этом можем развивать производство, подстраиваясь под ситуационные моменты. Выбор пал на «Ростелеком», потому что провайдер располагает большими ресурсами и имеет репутацию надежного партнера», — отметил гендиректор завода АО «Керамогранит» Николай Устинов.
Исследование экспертов «Ростелекома» показало, что для бизнеса в условиях пандемии в прошлом году решающими оказались такие факторы, как организация удаленных рабочих мест для сохранения работоспособности сотрудников, безопасная передача данных по каналам связи, организация публичных и частных, а также гибридных видов облачных систем.
Макрорегиональный филиал «Юг» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком — Юг») — структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
«Ростелеком — Юг» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ЮТК» и ОАО «Дагсвязьинформ» после присоединения этих компаний к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 10 региональных филиалов: Астраханский, Волгоградский, Дагестанский, Ингушский, Кабардино-Балкарский, Калмыцкий, Краснодарский, Ростовский, Северо-Осетинский, Ставропольский.
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,2 млн — IPTV.
Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA (RU)».