Документ был разработан совместно с министерством промышленности и цифрового развития республики и предполагает интеграцию умных решений во все сферы государственной и социально-экономической жизни региона.
«В ходе цифровой трансформация произойдет не только эволюция ИТ-структуры, а целостное изменение государственного взаимодействия. Возникнут новые условия для ведения бизнеса на основе цифровых сервисов, изменится качество жизни граждан за счет устранения цифрового неравенства города и села. Необходимость этих преобразований стала очевидна в дни самоизоляции, когда наглядно проявилась роль цифровых технологий в Республике Ингушетия, в регионе, стране. Цель трансформации состоит не столько в формировании планов и дорожных карт, сколько в изменении сознания людей, отношения к современным технологическим процессам. Каждый руководитель, специалист на рабочем месте сможет использовать возможности, которые открываются благодаря облачным сервисам. Синергия этого процесса будет способствовать развитию республики», — оценил перспективы преобразований Махмуд-Али Калиматов.
Стратегия комплексной трансформации Республики Ингушетия включает девять социально значимых сфер, в числе которых образование и наука, здравоохранение, развитие городской среды, государственное управление, сельское хозяйство, промышленность, экология и природопользование. В общей сложности в период с 2022 по 2024 год, согласно разработанной стратегии, будет реализован 61 проект.
«Цифровизация республики предполагает позитивные изменения во всех областях жизни и работы ингушей. Например, обеспечение интернетом населенных пунктов, включая малые, отдаленные и труднодоступные, гарантирует равные условия доступа к дополнительному образованию детей вне зависимости от места жительства, а учителям — к виртуальным источникам повышения квалификации. К интернету будут подключены социально значимые объекты: школы, акушерско-фельдшерские пункты, больницы, избирательные участки и другие жизненно важные объекты. Необходимые социальные услуги можно будет получать в электронном виде без личного посещения государственных органов и иных организаций. Искусственный интеллект будет применяться для совершенствования медицинской диагностики, внедрения системы видеонаблюдения на дорогах, развития «Умных городов», создающих комфортную и безопасную среду обитания», — рассказал министр промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия Муса Плиев.
«В разработанный документ внесены проекты, которые планируется реализовать в ближайшие два года. Работа проведена на основе анализа существующих проблем в той или иной отрасли региона, причем учитывался аналогичный опыт трансформации других регионов как в России, так и за рубежом. Разработка стратегии проводилась в соответствии с методическими рекомендациями Министерства цифрового развития России и принятыми нормативно-правовыми актами РФ», — прокомментировал директор Ингушского филиала «Ростелекома» Башир Хашегульгов.
В настоящее время Министерство промышленности и цифрового развития совместно с экспертами «Ростелекома» формируют программу, в которую войдут мероприятия, планы, дорожные карты по каждому направлению трансформации. Она будет представлена на согласование к концу текущего года.
Макрорегиональный филиал «Юг» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком — Юг») — структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
«Ростелеком — Юг» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ЮТК» и ОАО «Дагсвязьинформ» после присоединения этих компаний к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 10 региональных филиалов: Астраханский, Волгоградский, Дагестанский, Ингушский, Кабардино-Балкарский, Калмыцкий, Краснодарский, Ростовский, Северо-Осетинский, Ставропольский.
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,2 млн — IPTV.
Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA (RU)».