Пресс-релизы , Кавказ ,  
0 

Траты населения СКФО за рубежом весной в два раза ниже, чем до пандемии

За первую половину весны 2021 г. (с 1 марта до 11 апреля) клиенты ВТБ, проживающие на территории СКФО, потратили за границей 35 млн рублей

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года показатель вырос на треть, а траты в первой половине апреля (7,3 млн рублей)  — в 4 раза по сравнению с прошлым апрелем. Однако расходы клиентов ВТБ на международный туризм вдвое ниже значений 2019 года.

Больше всего жители Северного Кавказа потратили в Объединенных Арабских Эмиратах — расходы по картам ВТБ там превысили 6 млн рублей. Это почти в 5 раза больше, чем год назад, но на 23% меньше, чем до пандемии. На втором месте по объему трат оказалась Турция — 4,4 млн рублей, в 2,5 раза больше, чем в 2020 году, и на уровне показателей 2019 года. На третьем — Мальдивы: порядка 900 тыс. рублей, в 3 раза больше аналогичного периода прошлого года. В пятерку стран с наибольшими расходами также вошли Кипр и Греция.

В целом клиенты ВТБ за первую половину весны текущего года потратили за границей 4,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года показатель вырос на 11%, а траты в первой половине апреля (1,1 млрд рублей)  — в 4 раза по сравнению с прошлым апрелем. Но пока весенние траты за рубежом вдвое ниже значений 2019 года.

В ряде стран, открытых для российских туристов в первой половине весны, расходы клиентов ВТБ выросли за два года в несколько раз. Больше всего было потрачено в Объединенных Арабских Эмиратах — расходы по картам ВТБ там превысили 1 млрд рублей. На втором месте по объему трат Турция — 500 млн рублей. На третьем — Мальдивы: свыше 250 млн рублей.
В пятерку стран с наибольшими расходами также вошли Белоруссия и Швейцария. В десятке наиболее популярных направлений — Кипр, Египет, страны Латинской Америки, Греция и Танзания. В последней из них расходы клиентов ВТБ увеличились в 8 раз по сравнению с двумя предыдущими годами. Кратно выросли расходы россиян в Египте (в 3 раза к 2019 году и в 7 раз — к 2020 году) и на Кубе (в 4,2 раза и в 3,5 раза соответственно).

Однако не во всех странах объем трат российских туристов восстановился. Например, в Черногории, с 21 марта заявившей об открытии границ, было зафиксировано снижение расходов клиентов ВТБ на 44% к допандемийному уровню, хотя к прошлому году отмечается рост на 10%. В Хорватии, которая открылась для российских туристов 1 апреля, клиенты ВТБ с начала весны потратили на 39% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (к прошлому году расходы выросли на четверть). На популярных у россиян Сейшелах туристические расходы клиентов ВТБ также снизились — в 2 раза к прошлому и позапрошлому году. На 60% к допандемийному уровню уменьшились траты держателей карт ВТБ в Греции.

«Расходы россиян на зарубежных курортах этой весной ожидаемо резко возросли по сравнению с началом весны 2020 года, когда по эпидемиологическим причинам путешествия за границу были ограничены. Однако к значениям до пандемии зарубежная туристическая отрасль пока не вернулась, за исключением нескольких популярных и только набирающих популярность направлений», — комментирует Ксения Андреева, начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.