Новости партнеров , Кавказ ,  
0 

Инвесторы ищут море

фото: ООО «СЗ «АВАНГАРД»
фото: ООО «СЗ «АВАНГАРД»
От пионерлагерей к пятизвездочному кластеру

Анапа — курорт с историей. Семейная здравница, известная каждому школьнику со времен путевок в пионерлагеря. Но сегодня город переживает самый масштабный за последние десятилетия архитектурный и экономический апгрейд, переходит в новую фазу и все чаще звучит в деловой повестке не только как туристический бренд, но и как территория нового девелопмента.

Если в начале 2010-х годов развитие Юга строилось вокруг сезонного отдыха и отдельных событий — чемпионатов, концертов, то сегодня здесь реализуется целая серия стратегических инициатив: от создания новой инфраструктуры до запуска федеральных туристических программ. Среди них — проект «Пять морей и озеро Байкал», автомагистраль А-289, модернизация аэропортов Краснодара и Анапы. Здесь запланировано строительств современных общественных пространств, набережной, отелей, парков. Все они меняют карту региона, превращая в полноценный всесезонный курорт с развитой гостиничной и деловой средой.

Город с золотой жилой

Анапа — город с населением чуть больше 200 тысяч человек — ежегодно принимает более 5 миллионов туристов. Однако на весь этот поток приходится крайне ограниченное число отелей категории 4–5 звезд с развитой инфраструктурой, способных предложить гостям высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг, к которым уже успели привыкнуть российские туристы на курортах Турции.

Недостаток качественного номерного фонда открывает новые возможности для инвесторов, ищущих готовые гостиничные объекты с последующей передачей в управление профессиональным операторам. Яркий пример ответа на такой спрос — крупнейший на черноморском побережье Курорт «Лучи»: более 7000 номеров на 32 гектарах и девять отелей 4–5* под управлением международных брендов Azimut, Alean, Domina и Cosmos. На территории курорта появятся крупнейший на Юге России крытый аквапарк площадью более 30 тысяч квадратных метров, 16 подогреваемых бассейнов, SPA*— и wellness**-комплекс, медицинский центр с возможностями санаторно-курортного лечения, конгресс-холл на полторы тысячи мест, концертная площадка, детские и спортивные зоны, парк с маршрутами для прогулок, собственная пешеходная набережная, дендропарк и более 30 гастрономических концептов — от кафе до мишленовских ресторанов.

Курорт как бизнес: когда море работает на тебя

По сути, «Лучи» — это полноценный курорт-город, рассчитанный на одновременное пребывание до 16 000 гостей. Строительство началось в 2024 году: ввод первой очереди намечен на 2027-й, полное завершение — на 2030 год. Сначала планируется возведение трех отелей сети Azimut на 2700 номеров, которые начнут свою работу в 2027 году. Общий объем инвестиций оценивается примерно в 50 млрд ₽. Продажи осуществляются по 214-ФЗ через эскроу-счета, что гарантирует покупателям максимальную прозрачность и защиту средств.

фото: ООО «СЗ «АВАНГАРД»
фото: ООО «СЗ «АВАНГАРД»

«Современный гостиничный рынок России привлекает внимание не только туристов, но и инвесторов, девелоперов и государства. Активная поддержка развития санаторно-курортного курорта со стороны органов власти и инвесторов, выбирающих высоколиквидные объекты для вложений, создает мощный импульс для развития отрасли. Именно этот комплекс факторов делает гостиничный сегмент одной из самых перспективных точек роста в современной экономике. Реализуя проект «Лучи», мы сознательно пошли по пути формирования полноценного гостиничного продукта и масштабировали его до мультиформатного и мультибрендового курорта. Такой подход гарантирует покупателям высокий уровень сервиса постоянно, неукоснительное соблюдение всех стандартов гостеприимства и профессиональное управление загрузкой и логистикой. Более того, как показывает международная практика, именно это является ключевым фактором стабильной доходности в курортных проектах», — говорит управляющий партнер Курорта «Лучи» Николай Катанян.

В продолжение его слов, сегодня в Анапе инвестор может купить качественный гостиничный номер дешевле, чем в Сочи, при сопоставимой доходности.

«В Сочи рынок перенасыщен: цены взлетели, а «входной билет» по стоимости уже сопоставим с недвижимостью в европейских столицах. На этом фоне Анапа и другие курортные локации выглядят значительно привлекательнее благодаря более доступной цене входа и заметно большей доходности. Потратив порядка 15 млн рублей на покупку полностью готового лота в «Лучах», инвестор может получать от 2 млн рублей чистой прибыли в год, которая обеспечивает возврат вложений в течение 6–7 лет — показатель, редкий для курортной недвижимости. Ежегодный прирост стоимости актива от 28%. Фактически, купив лот в Курорте «Лучи» и передав его в управление оператору, можно обеспечить себе стабильный пассивный доход», — добавляет он.

В международном контексте

Международный опыт показывает, что именно комплексные кластеры, а не точечные проекты задают новый экономический горизонт для курортов. Jumeirah Beach в Дубае за 10 лет увеличил капитализацию прилегающей зоны в разы и стал символом новой экономики Эмиратов. В Турции кластер The Land of Legends создал эффект мультипликатора: помимо доходов от размещения, регион получил прирост в сфере туризма, развлечений.

Во Франции Club Med Peisey-Vallandry из цепочки рыбацких деревень стал всемирно известным курортом и точкой притяжения туристов. Так было и с Anantara в Таиланде, создавшим экосистему, в которой туризм, медицина, образование и природа сосуществуют как части одной жизненной модели.

фото: ООО «СЗ «АВАНГАРД»
фото: ООО «СЗ «АВАНГАРД»

Отдельная задача, которую решают «Лучи», — это повышение туристического потенциала всей Анапы. Город превращается из традиционного курортного в средоточие современного южного вайба: город с характером, где архитектура и продуманные публичные пространства становятся главными драйверами новой туристической среды. Так, городской ландшафт уже обретает выразительность: реконструкция парков (например, Ореховой рощи с фонтаном, розарием и удобными аллеями) оживляет центральную часть Анапы и превращает ее в приятное пространство для отдыха как туристов, так и жителей.

В этом контексте Курорт «Лучи» становится одним из флагманов новой стратегии. Тут будет реализована масштабная водная инфраструктура, крытый всесезонный аквапарк мирового уровня и крупнейший на Юге России конгресс-центр для бизнес-туризма. «Наши исследования потребительских предпочтений показывают, что наличие современной водной инфраструктуры и событийной повестки значительно повышает привлекательность курорта. А цифры по развитию внутреннего туризма подтверждают, что такие проекты обеспечат мультиплицированный рост турпотока внутри страны», — отмечает Ольга Нарт, заместитель директора Курорта «Лучи».

От сезонного курорта — к круглогодичному

До сих пор город воспринимался в первую очередь как локация для летнего отдыха — с наплывом туристов в жаркий сезон и характерным спадом интереса в осенне-зимний период. Однако ситуация кардинально меняется с появлением новых проектов, ориентированных на всесезонную эксплуатацию. Наличие инфраструктуры, рассчитанной на круглогодичное пребывание гостей: подогреваемые бассейны, спа-комплексы, крытые зоны отдыха, рестораны и wellness-центры — позволяет существенно расширить туристический поток вне зависимости от времени года.

Это открывает новые горизонты для инвесторов: доход от сдачи недвижимости становится стабильным и предсказуемым, а вызовов, типичных для курортной недвижимости, становится меньше. С улучшением транспортной доступности и запуском столь мощного Курорта «Лучи» Анапа делает шаг в сторону круглогодичного курорта, сопоставимого с теми, что десятилетиями формировались на международном уровне. А сочетание моря, песчаных пляжей, инфраструктуры позволяет городу стать полноценным курортом федерального значения, но более семейным, с иной ритмикой и характером.

*spa — [англ.] спа

** wellness — [англ.] хорошее здоровье

Реклама, http://лучикурорт.рф, не является офертой, застройщик ООО «СЗ «АВАНГАРД», проектная документация на сайте наш.дом.рф, erid: 2SDnjcxFnKY