
Сегодня Архыз называют одним из самых перспективных курортов Кавказа благодаря природным красотам и большому оздоровительному потенциалу. При этом появление новых гостиничных комплексов не успевает за ростом турпотока. О том, каким должен быть подход к реализации подобных проектов — рассказала Татьяна Фоменко, генеральный директор группы компаний «Самсон», одного из ключевых девелоперов, развивающих курорт

Предложение не успевает за спросом
— Сегодня виден повышенный интерес инвесторов к реализации проектов гостиничной сферы в Архызе. Почему именно к этой локации?
— Архыз известен своими живописными горами и природой, что привлекает туристов, особенно любителей активного отдыха, такого как горные лыжи, походы и экотуризм. В последние годы на курорте активно развиваются инфраструктура и сервисы, событийный туризм, что создает благоприятные условия для гостиничного бизнеса. При этом появление новых проектов отстает от роста туристического потока — к 2030 году курорт планирует принимать 2 млн туристов в год, и для этого потребуется существенное увеличение номерного фонда. Кроме того, на территории Архыза создана особая экономическая зона, это позволяет инвесторам получать поддержку со стороны государства, что может снизить риски и повысить рентабельность проектов.
— Как работать с природными особенностями таких локаций?
— Реализация девелоперских проектов в курортных территориях связана со спецификой строительства в горной местности: повышенной сейсмичностью, резкими перепадами высот, водными преградами, наличием большого количества природоохранных и другого рода ограничений. Поэтому цена ошибки в ходе реализации может оказаться фатальной. Перед началом проектирования мы проводим комплексный анализ местоположения, определяем оптимальный тип недвижимости для удовлетворения возможных будущих потребностей целевой аудитории, рассчитываем емкость спроса, определяем все возможные риски и ограничения, рассчитываем предварительную финансовую модель и обеспеченность необходимыми инженерными коммуникациями.
В тренде отдых с оздоровлением
— Каковы в данный момент основные требования к премиальной курортной специальные сервисы?
Безусловно, комфорт, уникальность, безопасность, оздоровление и визуальная эстетичность сейчас играют наибольшую роль при выборе отеля.
Есть явный тренд на стремление совместить отдых с оздоровлением, омоложением, поэтому SPA* и медицинские центры должны предлагать широкий набор услуг: полноценную диагностику, anti-age** программы, восстановительную медицину, авторские методики оздоровления и долголетия, инновационные процедуры, криосауны, ксенонотерапию. Также гости ценят эксклюзивные форматы размещения: уединенные виллы с собственными бассейнами, закрытые клубные резиденции, персональные SPA-зоны.
Премиальный гостевой сервис — фундамент курорта. Он должен быть умным, душевным и адаптивным — именно это формирует то самое «вау»-впечатление, ради которого человек возвращается. Сервис становится превентивным: отель «угадывает» желания гостя — ранний завтрак перед походом, рекомендации по экскурсиям, предложения на основе предпочтений гостя. Такой подход к сервису реализуется с использованием умной цифровой экосистемы: бесконтактный чек-ин, мобильные ключи, голосовые помощники в номерах, управление всеми системами через единое приложение.
Сейчас мы находимся на ранней стадии проектирования комплекса «Лунная поляна», благодаря чему есть возможность предусмотреть реализацию самых передовых функций «умного дома» и «умного номера» в своих отелях. Будем стремиться делать умным все от центральных инженерных систем до автоматических штор в номере. Приобретают курортную недвижимость инвесторы, рассматривающие диверсификацию активов, сохранение и приумножение капитала, инвестиции с целью пассивного дохода. Наши клиенты — это собственники бизнеса, топ-менеджеры и все, кто ищет эффективные инструменты для выгодных и надежных инвестиций.

«В активной стадии проектирования четыре проекта»
— Какие еще проекты в этой сфере сейчас реализует ваша группа компаний?
— В прошлом году мы стали резидентом всесезонного курорта «Архыз», успешно завершили проект реновации и перезапустили работу знаменитого гостиничного комплекса «Романтик», расположенного в одноименной туристической деревне. В начале текущего года получили разрешение на возведение первого отеля масштабного туристического комплекса «Лунная поляна 2». Это премиальный проект в живописной локации, который будет существенно отличаться от всех существующих предложений на курорте. Комплекс включает гостиницы уровня 4 и 5 звезд с вместимостью более 3 тыс. номеров, акватермальный комплекс, банный комплекс, а также развитую инфраструктуру для отдыха и восстановления. Все объекты размещения будут обладать потрясающими видовыми характеристиками, а пятизвездочный отель будет оснащен форматом Ski-in & ski-out.
Параллельно мы проектируем еще одну очередь курорта — «Лунная поляна 1». Эта часть комплекса ориентирована на ценителей спокойного и созерцательного отдыха, единения с природой. Она включает три корпуса гостиниц категории 4 звезды. До конца года планируем получить проектное финансирование и разрешение на строительство. Также в активной фазе проектирования находятся четыре проекта в туристической деревне Романтик на участках общей площадью 17,5 га. Здесь мы планируем построить отели различных категорий — от базового до премиального уровня, чтобы удовлетворить потребности широкой аудитории туристов с разными возможностями и ожиданиями.
— Какие инструменты сегодня позволяют сделать реализацию таких проектов более прогнозируемой?
— Прежде всего это «цифровой двойник», позволяющий оптимизировать управление территорией, прогнозировать развитие инфраструктуры и привлекать дополнительные инвестиции, делая его полезным для всех, кто планирует развивать объекты и территории.
Применяя эту технологию, мы проектируем курортные комплексы с долгосрочной перспективой — наши объекты останутся актуальными и через 10-15 лет. А главное, что мы создаем эффективные мастер-планы наших проектов, соединяя в одной комплексной застройке и правильно формируя кусты отелей различной категории, SPA-зоны, банные комплексы, термальные источники, пункты проката, рестораны и все, что необходимо современному туристу.
«Цифровой двойник» сопровождает проект на всех этапах жизненного цикла — от создания первичной концепции до технической и коммерческой эксплуатации. Эта технология выходит за рамки традиционных моделей ТИМ, предлагая полноценную виртуальную копию объекта с расширенным функционалом и неограниченными возможностями для управления.
*SPA (англ.) — спа (курорт)
**anti-age (англ.) — антивозрастной
Реклама, https://lp2-arhyz.ru
Застройщик ООО СЗ «Лунная поляна 2». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте наш.дом.рф.
erid:2SDnjc91v1s