
В 2024 году на фестивале в Великом Новгороде зафиксировали 230 тыс. посещений. «Виноград» проходит уже пятый год в различных городах России. В 2025 году фестиваль открывается в Великом Новгороде, затем перемещается в Псков на 28 июня - 6 июля, потом следует Новый Уренгой 19-27 июля, далее ― Екатеринбург 9-17 августа и завершится в сентябре в Анапе, даты еще не установлены.
«Виноград» ― фестиваль эногастрокультуры, который знакомит гостей с отечественным продуктом. На протяжении 9 дней на площадке будут открыты специальные точки-кубы, в которых российские производители представят свою продукцию и проведут дегустации.
На фестивале представлено около 30 брендов. На мероприятиях предлагают образцы продуктов не только крупных производителей, но и мелких фермерских хозяйств. Это важно и для потребителей, так как найти некоторую продукцию, в особенности в невинодельческих регионах, представляется сложным, и для производителей, которым тяжело самостоятельно выстроить продажи и попасть на полку в ритейл.
Все время фестиваля будет работать образовательная площадка «Винология», на которой проходят познавательные мероприятия: лекции и мастер-классы, винные зарядки и медитации, а также дегустации. На фестивале для туристов будут доступны гастро корнеры, а также точки, где можно познакомиться с анапской косметикой и изделиями местных мастеров.
Ярмарка направлена на популяризацию в России винной культуры, отечественного продукта, осознанного потребления, на развитие науки, отраслей, связанных с виноградарством и виноделием. Это мультиформатный фестиваль с шестью тематическими площадками. «Кубань», «Дон», «Кавказ» и «Крым» представляют продукцию и гастрономию своих регионов. Каждая отвечает за определенное культурное направление: театр, кино, живопись и музыку. Ежедневно в программе ― живая музыка, спектакли, перформансы, гастро-шоу, творческие вечера.
Также для туристов будет доступен к посещению павильон эногастрономического туризма, в котором гиды расскажут о маршрутах по винодельням и знаковым фермерским хозяйствам. На фестивале будут открыты семейная зона, безалкогольная площадка с научными активностями и развлечениями для детей. Мероприятия «Винологии» и мастер-классы семейной зоны проходят при поддержке стратегического партнера фестивалей «Виноград» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
Инициатор проведения и идеологический руководитель фестивалей «Виноград» ― НИЦ «Курчатовский институт». Официальный партнер — ПАО «Банк ПСБ». Стратегический партнер фестиваля в Великом Новгороде — Правительство Новгородской области и Областное автономное учреждение культуры и искусства «НОТКА».
Мероприятие проходит при поддержке Ассоциации виноградарей и виноделов России, непосредственный исполнитель — Национальное агентство маркетинга российского вина (НАМ «Российского вина!»).
Информационные партнеры фестиваля ― авторский канал Юлии Макаровой «МинВин», информационный центр современной винной торговли Wineretail, информационное агентство Провина.ru, газета Wine Weekly, информационно-аналитический проект Alcoexpert и журнал о вине ABOUTWINE.online.
Даты всех ярмарок обозначены на сайте: namvina.ru
Социальные сети:
Реклама, 18+, namvina.ru
Рекламодатель и организатор фестиваля ООО «Винология»
erid:2SDnjdViHhF