Компания «Алата» в этом году заявила о реализации сразу двух масштабных и принципиально новых проекта на юге России — под Ростовом-на-Дону создается бизнес-парк «Алата-Щепкин», а в Краснодарском крае — уникальный тревел-парк. Всего в активах «Алаты» сегодня более 500 объектов недвижимости и земельных участков промышленного назначения в Ростовской области, на Кубани, в Крыму и Подмосковье. О перспективах рынка коммерческой недвижимости на Юге, стратегиях инвестирования и новых проектах компании в интервью журналу РБК+Юг рассказал основатель ООО «Алата» Мгер Маилян.
— Мгер Станиславович, сегодня спрос на коммерческую недвижимость, особенно на юге России, существенно превышает предложение. Вы прогнозировали такую ситуацию, начиная бизнес в этой сфере в 2017 году? На чем был основан выбор направления?
— К 2017 году у меня был накоплен определенный объем капитала благодаря другим проектам — в частности, автомобильному бизнесу. Я искал направление для инвестиций, а наиболее стабильным и высокодоходным сегментом инвестирования всегда считалась недвижимость. Через некоторое время я увидел возможность приобретать недооцененные объекты недвижимости и «сложные» земельные участки.
Речь идет, например, об участках, которые сложно использовать в коммерческих целях из-за отсутствия коммуникаций, подъездной дороги или из-за несоответствия разрешенному виду использования земель. Но если эти препятствия убрать — переоформить в земли промышленного назначения, создать инфраструктуру, ценность такого участка кратно возрастает, а цена оказывается в три-четыре раза выше. Могу сказать, что сегодня такие инвестиции в земельные участки как минимум в два раза выгодней, чем вложения в жилую или офисную недвижимость, и эта тенденция будет сохраняться.
— Чем обусловлен взрывной рост инвестиций в коммерческую недвижимость именно на Юге? И как долго, по вашему мнению, будет сохраняться эта тенденция?
— На Юге такая ситуация обусловлена активным развитием промышленности, торговли, туристических и придорожных сервисов, для которых требуется складская и транспортная логистика. Все эти направления бизнеса нуждаются в промышленных землях для качественного развития и масштабирования. Кроме того, острая нехватка свободных земельных участков промышленного назначения сегодня наблюдается в Подмосковье, поэтому многие компании рассматривают перенос или масштабирование своего бизнеса в южные регионы с высокой коммерческой активностью и пока еще доступными земельными участками.
Мы понимаем, что рынок постоянно меняется, поэтому смотрим на несколько лет вперед, мы готовы постоянно адаптироваться под тенденции рынка. Например, мы видим активно растущий спрос на складские помещения — по данным исследований NF Group, в 2022 году инвестиции в этом сегменте составили 84 млрд руб., в 2023 году — 119 млрд руб., в этом году ожидается прирост еще на 30-35% до 150 — 160 млрд. руб. И такой спрос сохранится еще как минимум 5-7 лет.
— Как выбираются локации для проектов вашей компании? В частности, как была выбрана территория для размещения бизнес-парка «Алата-Щепкин»?
— Мне удалось создать очень профессиональную команду, которая способна найти перспективный с точки зрения инвестиций объект и сделать все для того, чтобы этот объект с вероятностью 99% был выгодно продан. При этом я сам остаюсь практикующим инвестором и смотрю на все именно с этой точки зрения. Возьмем, к примеру, Северный обход Ростова, где сейчас строится «Алата-Щепкин». Там вокруг — поля, и большинство людей увидят именно это — просто красивое поле. А я — инвестор, и на месте поля я вижу крутой хаб со всеми подъездными путями, коммуникациями и потенциальными резидентами. При этом я не просто фантазирую, я хорошо представляю себе все дальнейшие шаги: переговоры с собственниками земли, переоформление в земли промназначения, строительство дороги и ее ввод в эксплуатацию и так далее. Я просчитываю риски и понимаю, что готов взять их на себя.
Конечно, территория будущего бизнес-парка была выбрана с учетом ее стратегического расположения. Северный обход Ростова-на-Дону — основная магистраль М-4 «Дон», ведущая в новые территории Юга России, главная артерия развития бизнеса в этом направлении. Сегодня в «Алата-Щепкин» активно строятся логистические центры, складские мощности, объекты придорожного сервиса и продуктового ритейла. Бизнес-парк востребован и с точки зрения развития производства — многие компании сегодня разворачивают собственные производственные мощности и остро нуждаются соответствующих площадях.
Мы начали этот проект в прошлом году, период его реализации по договору составлял 18 месяцев. Но в связи с высоким спросом он был реализован всего за 11 месяцев. Сегодня в бизнес-парке выкуплено более 95% участков. Среди наших резидентов — компания Alphard Group, федеральная сеть дорожных отелей «3А Девелопмент» и другие компании.
По итогам 2024 года наш проект получил признание инвесторов и бизнес-сообщества Юга России и награжден дипломом в номинации как: «Лучший проект в сфере частных инвестиций в коммерческую недвижимость в Ростовской области в 2024 году». По версии специального проекта Эксперт-Юг «Люди и прорывы года». Подробнее по ссылке.
— Еще один Ваш проект — тревел-парк, который создается в станице Старотитаровской Краснодарского края. Что представляет собой этот формат?
— Это проект, которым мы гордимся. Мы выиграли сложный тендер «Автодора» и оформили сервитут для создания объектов придорожного сервиса — для нас это был совершенно новый опыт. И сейчас мы создаем по-настоящему уникальный туристический комплекс, расположенный на трассе А-920 между Анапой и Крымом, с полным спектром услуг для короткой остановки в путешествии. На территории тревел-парка предусмотрено строительство гостиницы, ТРЦ, многотопливной АЗС, многофункциональных зон отдыха и развлечений, стоянки для туристических автобусов, автодомов и т.д. Развитие этого проекта позволит создать новые рабочие места для местных жителей, а также новые возможности для работы туристических компаний региона.
Сейчас проект находится на начальном этапе реализации, активное строительство начнется в 2025 году, полностью завершить его мы рассчитываем в течение трех лет. Активно идут переговоры с потенциальными резидентами, один из них — сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно и Точка», федеральная сеть дорожных отелей сети «3А Девелопмент» и другие компании. Кроме того, уже сейчас мы думаем о его масштабировании — фактически, это будет «пилот», впоследствии такие объекты могут быть созданы и в новых локациях, в других регионах.
— Вы уже упоминали, что у вас есть земельные активы в Крыму. Есть ли сегодня понимание, какие проекты могут быть реализованы на полуострове?
— В Крыму есть планы по строительству коттеджных поселков, глэмпингов, по созданию тревел-парков и сети АЗС на трассе «Таврида». И, конечно, там очень большой потенциал для строительства складских и производственных помещений, потому что через Крым идут дороги в новые территории, и бизнес в них тоже будет активно развиваться. Уже сегодня многие увидели огромный инвестиционный потенциал Крыма, а в ближайшие 3-5 лет он станет еще более очевидным. Можно сказать, что Крым — это «второй Сочи» для России.
В целом же компания «Алата» не ограничивает свою деятельность тем или иным регионом, мы планируем развиваться по всей России и не видим для этого ограничений.
Справка:
В активах компании «Алата» находится более 1500 гектар земельных участков с высоким инвестиционным потенциалом. Все объекты прошли юридическую проверку и полностью подходят для строительства и развития бизнеса. Ключевая особенность земельных участков в том, что их можно приобрести напрямую у собственника и без наценки от посредников.
Каждый месяц компания Алата выставляет на продажу новые земельные участки и приглашает к сотрудничеству партнеров и покупателей из различных регионов России. Ознакомиться с каталогом объектов можно в корпоративном аккаунте на «Авито».
Контакты:
г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 8, этаж 2 (БЦ «Риверсайд-Дон»)
т: 8-800-600-77-70
т: +7-903-401-18-62
Инвестиции в недвижимость
Продажа земельных активов
Сайт Мгера Маиляна
ТГ
Реклама. https://alatagroup.ru/, ООО «АЛАТА» ИНН 6163227337
Осуществляется продажа земельных участков с возможностью заключения договора подряда на строительство объектов