Компетенция , Кавказ ,  
0 

Инна Фридман: «3Z задает тренды прогрессивной офтальмологии в регионах»

Инна Фридман, фото: 3Z
Инна Фридман, фото: 3Z
Основательница группы компаний 3Z, врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук Инна Фридман — о прогрессивной офтальмологии, федерализации сети клиник и качествах, необходимых руководителю крупного бизнеса

— Что сегодня происходит на российском рынке офтальмологии? Какие вызовы и точки роста вы наблюдаете?

— Офтальмология — бурно развивающаяся сфера в медицине, особенно активно представленная в частных центрах. Количество офтальмологических клиник растет, поэтому крайне важно отстроиться от конкурентов, оставаясь верными своим основным принципам. Что касается группы компаний 3Z, то мы не зря позиционируем себя как клиники прогрессивной офтальмологии. Следуя росту офтальмологии как отрасли, мы стараемся все время держать руку на пульсе, чтобы предлагать пациентам актуальные программы лечения заболеваний глаз. При этом очень важной остается нацеленность группы компаний 3Z на плановое развитие.

Только за последний год мы внедрили несколько новых услуг в наших клиниках и стали первыми, кто предложил их пациентам в регионах. Клиника 3Z в Перми с этого года предлагает своим пациентам новую 100% лазерную услугу коррекции зрения CLEAR (Клеар), которая отличается микроинвазивностью, повышенной безопасностью и минимальным сроком восстановления. На сегодня это эксклюзив в Пермском крае. Также в других наших регионах — в Краснодарском крае, СКФО и Пермском крае — совсем недавно именно в 3Z впервые лазерные операции на заднем отрезке глаза стали проводиться на современной навигационной лазерной системе Navilas 577s1 (Навилас пятьсот семьдесят семь Эс). Она позволяет сократить время проведения операции в несколько раз, сохраняя высокую точность воздействия и сводя к минимуму человеческий фактор при хирургическом вмешательстве.

Мы рассматриваем прогрессивную офтальмологию как единое целое, с учетом установленных приоритетов и без разбалансированного развития одних направлений в ущерб другим, для того чтобы каждый пациент был уверен в качестве офтальмологической помощи, которую он получит в 3Z. Для нас важно оставаться на заявленном высоком уровне предоставляемых услуг.

Фото: 3Z
Фото: 3Z

— В 2022 году многие компании были вынуждены перестраивать логистические цепочки, менять поставщиков оборудования, расходных материалов. Как этот вопрос решила компания? Какую долю занимает иностранное медицинское оборудование, есть ли сложности с поставками каких-либо комплектующих, расходников, препаратов?

— Медицина — та отрасль, которую санкции коснулись, по сути, меньше всего. И большинство компаний, которые много лет успешно сотрудничали с клиниками 3Z, продолжили это сотрудничество. План закупки компанией расходных материалов предполагает так называемый запас на несколько месяцев, поэтому у наших поставщиков было время для налаживания логистических путей. На пациентах 3Z это никак не отразилось.

Во всех клиниках 3Z предусмотрено наличие собственного банка искусственных хрусталиков, который насчитывает более 30 видов интраокулярных линз (ИОЛ). Это позволяет пациенту выбрать необходимую линзу в день обращения, не ждать ее поставки и быть прооперированным в тот же день. В тех случаях, когда необходимо подстроиться под индивидуальные особенности глаза, мы сотрудничаем с фирмами-производителями кастомизированных ИОЛ. На их изготовление в большинстве случаев уходит порядка месяца.

В большинстве своем мы используем хирургическое оборудование зарубежных производителей. Оно отвечает всем мировым стандартам и регулярно проходит техническую аттестацию. Также на местах в 3Z имеются собственные инженеры, которые следят за состоянием технической базы. Мы активно следим за рынком и готовы быть более гибкими для сохранения высокого качества предоставляемых нашим пациентам услуг.

— 3Z с 2009 года активно масштабируется и открывает свои филиалы в российских регионах. Какова сегодня география клиники? Планируется ли открывать новые филиалы в 2023 году, какие субъекты представляют для вас интерес? В скольких регионах всего рассчитывает присутствовать клиника?

— На сегодняшний день география федеральной сети офтальмологических клиник 3Z насчитывает девять регионов в Российской Федерации. Хирургические клиники расположены в Краснодаре, Москве, Ессентуках и Перми, их сопровождают 32 диагностических центра (ДЦ). Мы постоянно мониторим рынок офтальмологических услуг и стараемся увеличивать не только географию присутствия 3Z, но и расширять уже имеющиеся диагностические центры и клиники, предлагая новые услуги и внедряя более современные программы лечения.

За последнее время мы расширили парк диагностического оборудования в наших ДЦ в Сочи, Новороссийске и Армавире, где к классическому набору исследований добавилась оптическая когерентная томография. Также в некоторых диагностических центрах стали выполнять ультразвуковое исследование глаза. При этом нашим пациентам не стоит волноваться о том, что во время диагностики глаз они могут пропустить какое-то исследование. В сети клиник 3Z действует услуга «Единая диагностика», когда все дополнительные исследования, назначенные врачом-офтальмологом 3Z, пациент может пройти бесплатно. В случае, если данного исследования нет в выбранном пациентом диагностическом центре, его направляют в клинику на дообследование.

Новые же диагностические центры 3Z в 2022 году открылись в Невинномысске и Перми. Финальной цифры по регионам, в которых планируется открывать филиалы 3Z, нет, так как мы нацелены на решение потребности наших реальных и потенциальных пациентов в доступной и качественной офтальмологической помощи. Пока в нас будет потребность, мы будем расти.

Фото: 3Z
Фото: 3Z

— Вы стояли у истоков зарождения компании, которая из офтальмологической клиники выросла в федеральную сеть. Какой из этапов развития вы бы назвали ключевым? Какой период был самым сложным в реализации планов по расширению компании?

— Самым сложным было принять решение о федерализации компании в принципе, а не остановиться на уже имеющихся масштабах. Клиника в Краснодаре показывала себя как очень удачный проект, стабильно и качественно выполняющий главную задачу — предложить своему пациенту офтальмологическую услугу, отвечающую его потребностям в высококвалифицированной и современной помощи в совокупности с новым уровнем сервиса.

На момент открытия первой клиники в Краснодаре принцип «хирургии одного дня» был совершенно новым для пациентов края. Он заключается в возможности пройти диагностику глаз и быть прооперированным в день обращения, без необходимости ложиться в стационар. Все предоперационные анализы при этом можно сдать непосредственно в 3Z, при себе нужно иметь только актуальные результаты флюорографии. Принцип «хирургии одного дня» оказался очень удобным для пациентов, поэтому было принято решение сделать его визитной карточкой 3Z. Сегодня все клиники 3Z работают по этому принципу.

Для реализации плана по расширению компании до федерального уровня важно было собрать хорошую команду, которая бы слаженно и профессионально решала все задачи. 3Z сегодня — это высококвалифицированная команда, от простого специалиста до топ-менеджера, поэтому сделать 3Z брендом № 1 по офтальмологии в России уже не мечта, а глобальная бизнес-цель, к которой мы стремимся. Считаю, что команда 3Z готова к покорению этой высоты.

— В этом году ваша компания отмечает 20-летний юбилей и демонстрирует стабильное развитие, сохраняя лидирующие позиции на российском рынке медицинских услуг. В чем секрет такого успеха?

— Всегда сложно ответить на вопрос «В чем секрет успеха?». Для меня это прежде всего сохранение главного принципа отношения к пациенту, заложенного в качестве базиса еще на этапе идеи создания 3Z — «Его Величество Пациент». Этот принцип заключается в стремлении предложить нашему пациенту лучшее из имеющегося сегодня на рынке офтальмологических услуг, окружая его особой заботой и вниманием. Для комфортного взаимодействия пациента с компанией 3Z мы постоянно обновляем сервисные программы, которые позволяют пациентам 3Z и их близким пользоваться акциями и спецпредложениями на офтальмологические услуги всех подразделений группы компаний 3Z.

— Как устроена система управления в группе компаний 3Z? Каких принципов в работе с командой вы придерживаетесь?

— Система управления устроена по законам бизнеса, где присутствуют все необходимые подразделения для такого масштаба организации. Сложность управления такой компанией, как 3Z, заключается в том, что объектом менеджмента является многоуровневая медико-социотехническая динамическая система. Структура 3Z покрывает потребность в базовых функциях медицинского центра: таких, как организация лечебного процесса, координация всех отделений, соответствие стандартам, контроль и учет деятельности каждого подразделения. А также в бизнес-функциях: прогнозировании, планировании и маркетинге.

Получается, что медицинская составляющая работает по медицинским законам, но управляется по правилам бизнеса. Выбор каждого решения заключается в учете двух основных факторов: закрытии внутренних медицинских задач и принятии условий меняющейся экономической и политической ситуации.

Принцип управления основывается на контроле соблюдения стандартов, нацеленности на безупречный результат и высоком уровне ответственности за результат деятельности компании.

— Какими качествами должна обладать женщина, которая управляет столь объемным бизнесом в сложнейшей отрасли — медицине?

— Собственно, такими же, как и мужчина. Я не стала бы выделять какие-то особенно присущие или необходимые только женщине качества. Считаю крайне важным понимание того, какую главную миссию выполняет твой бизнес, а также способность выстроить стратегию долгосрочного развития. В этом помогают увлеченность делом, стратегическое мышление, сила духа и, безусловно, стрессоустойчивость.

1 По данным эксклюзивного дистрибьютора компании «ОD-OS» (Германия) в Российской Федерации и странах СНГ «Трейдомед Инвест»

Инна Фридман: «3Z задает тренды прогрессивной офтальмологии в регионах»

Реклама, 3z.ru

ООО «Три-З». Лицензия №Л041-00110-26/00589165 от 3.02.2022 г., ОГРН 1032304158193.

Инна Фридман: «3Z задает тренды прогрессивной офтальмологии в регионах»