Новости партнеров , Кавказ ,  
0 

Светлана Кострицына: «Как перейти на удаленку и не снизить эффективность»

Светлана Кострицына: «Как перейти на удаленку и не снизить эффективность»
О том, как бизнесу оперативно внедрить дистанционный формат работы и не потерять эффективность, РБК Кавказ рассказала директор по корпоративному бизнесу Южного региона ОАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) Светлана Кострицына
Билайн еще в 2016 году перевел часть сотрудников на удаленку и сегодня готов делиться своей экспертизой.

— Как быстро сейчас можно развернуть удаленный офис?

— Опыт показывает, что на удаленку без паники можно перейти всего за несколько дней, от одного до трех (все зависит от инфраструктуры компании). Мы готовы провести оценку и предложить персональное решение.

— Как «хоум-офис» организовывался у вас в компании? Какие решения приходилось принимать вам?

— Так получилось, что мы оказались готовы к удаленке: еще в 2016 году многие сотрудники Билайн были переведены на дистанционный формат работы в рамках проекта BeeFREE. Эта схема отрабатывалась в течение 4-х лет, мы были довольны результатами, в частности, получили 25% экономии на офисных затратах в целом по стране.

Пожалуй, сегодня у нас едва ли не самая большая экспертиза по этому вопросу, мы изнутри хорошо знаем, как должен быть организован процесс, чтобы не терялась эффективность. Поэтому решили поделиться своим опытом с бизнесом. Пакет решений для организации удаленной работы по концепции WorkPlace-as-a-Service (WaaS) так и назвали — BeeFREE. Это комплекс технологических, коммуникационных и HR-инструментов, которые обеспечивают непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов. Главное, чтобы был мобильный или фиксированный интернет, причем не важно, наш или какого-то другого телеком оператора.

— Насколько похожи проблемы при переходе на удаленку у крупного и малого бизнеса?

— В целом проблемы одни и те же: связь с клиентами, качество продаж, контроль сотрудников. Для любого бизнеса переход на удаленку — многоступенчатая задача. И ее невозможно решить без автоматизации бизнес процессов и работающих IT-инструментов, стоит также проанализировать вопросы информационной безопасности. Тут мы готовы помочь перестроиться максимально быстро. Например, для компаний с численностью более 100 человек предложить такой удобный инструмент, как виртуальные рабочие места на VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Сотрудники могут быстро начать работать с домашнего компьютера, все данные останутся на серверах компании, а это гарантия безопасности. Для малого и среднего бизнеса можно бесплатно подключить облачную АТС, а сервисы управления продажами, анализы звонков сотрудников и другие сервисы и в течение одного дня развернуть на основе продукта «Мобильное предприятие» (бесплатный тестовый период на 30 дней).

— Как усилить контроль за эффективностью работы сотрудников?

— Мои подчиненные часто сетуют на то, что сейчас они работают дома даже больше, чем в офисе. Думаю, главное — не форма ежедневного контроля, а сложившаяся культура доверия. Мы в своей команде постоянно работаем над повышением уровня вовлеченности сотрудников, сохранении атмосферы открытости, когда все работают на результат, распределяя обязанности в рамках текущих проектов.

Если говорить о диджитал инструментах контроля, то компания может подключить сервис мониторинга сотрудников — автоматическое определение их местонахождения (при наличии согласия сотрудников, для этого не нужно дополнительное оборудования, кроме обычных телефонов).

— Какие сервисы можно посоветовать этим компаниям, чтобы не терять клиентов?

С этим может справиться интеллектуальная телефония (с тарифами SIP-телефонии чем больше вы используете трафика, тем меньше платите за каждый мегабайт). Мы отмечаем рост спроса на услуги для голосового трафика — Call центры (для проведения опросов населения, маркетинговых акций), компании подключают номер 8-800 с переадресацией на мобильные номера сотрудников для связи с клиентами.

— После введения режима самоизоляции работодатели жалуются на замедление многих рабочих процессов. Как можно решить эту проблему с точки зрения телеком оператора?

— Действительно, бизнес-процессы могут замедляться из-за неготовности сетевой инфраструктуры компаний или ненадежного интернет-доступа в домах у сотрудников. Решить эту проблему можно, если расширить для компаний пропускную способность интернет-каналов, увеличить количество телефонных линий. Или, например, организовать мобильный VPN (когда все мобильные устройства объединены в единую защищенную сеть). Что касается помощи сотрудникам в хоум-офисе, то здесь реально работающая альтернатива — использование мобильного интернета. Недавно с подобной проблемой к нам обратились две региональные компании — проектировщик объектов нефтегазодобычи и дистрибьютор услуг спутникового ТВ. В результате мы предложили простое решение: корпоративные сим карты с безлимитным интернетом, которые сотрудники используют в своих телефонах в режиме модема.

— Потеряют ли актуальность после пандемии ваши продукты по налаживанию удаленных сервисов?

— По откликам клиентов мы можем судить о том, что удаленная работа может стать частью операционной деятельности, их сотрудники так и останутся в режиме «хоум-офиса». Часть нового IT-функционала, который появился во время пандемии, наверняка организации захотят оставить.

Мне кажется, самое главное, что бизнес в нашей стране начал по-настоящему понимать ценность телеком-отрасли и IT-решений: цифровые решения помогают эффективнее развиваться, сокращать свои затраты и быть уверенным в завтрашнем дне. Я верю, что в будущем это станет частью ДНК бизнеса.