Григорий Ботвинин: «Курорт «Газпром» делает ставку на всесезонность»
Новости партнеров Кавказ
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Григорий Ботвинин: «Курорт «Газпром» делает ставку на всесезонность»

Начальник коммерческого управления горно-туристического центра «Газпром» Григорий Ботвинин рассказал РБК Краснодар о перспективах туризма в Сочи, едином ски-пассе и преимуществах конкуренции

— Отдых в горах для многих – это, в первую очередь, катание по снежным склонам. Этот образ сформировался еще в конце XIX века. Как он меняется в последнее время?

— Стремительно. Еще пять лет назад убедить туристов отдыхать летом не у моря, а в горах было трудно. В основном приезжали на день, на экскурсию — подняться на канатных дорогах, прогуляться на обзорных площадках. Сейчас ситуация изменилась. Потому что появилось понимание, чем можно заняться летом в горах и насколько это может быть разнообразный и полезный отдых.

На примере нашей гостиницы — «Поляна 1389 Отель и Спа». Первые года она функционировала только в зимнем сезоне, без преувеличения, как превосходный ski-in/ ski-out отель. А потом мы открыли его и в летнем сезоне. И не ошиблись. У туристов оказался большой интерес и любопытство провести отпуск и даже просто выходные в отеле, который расположен в среднегорье на высоте + 1389 метров. И аргументов для этого много — изумительный горный воздух, панорамные виды, открытый подогреваемый бассейн, спа-центр, скалодром, мастер-классы по живописи и программы отдыха для всей семьи. В этом отеле есть даже Центр пластической и реконструктивной хирургии. И он тоже работает круглый год.

— С кем конкурирует горный кластер Сочи, с курортами Северного Кавказа или с зарубежными локациями?

— Главное конкурентное направление – это, конечно же, Европа. Курорты Северного Кавказа тоже стали серьезными игроками и активно развиваются, но это даже позитивный фактор. Здоровая конкуренция между регионами и странами стимулирует нас расти, соответствовать ожиданиям гостей и тем требованиям, которые предъявляются к отдыху. Ничего плохого в этом нет.

Мы понимаем, что, выбирая направление для отдыха, люди ищут определенные эмоции. А с развитием социальных сетей эта потребность трансформируется из получения эмоций в желание делиться ими. Это подстегивает и стимулирует — наш курорт постоянно готовит что-то новое. Одних подъемников и трасс уже недостаточно, нужно чем-то удивлять. Каждый год наша команда отвечает на вопрос, что мы должны сделать зимой, чтобы человек приехал именно к нам, а не уехал на курорты, например, Северного Кавказа, или в Европу.

— Как горно-туристический центр «Газпром» подготовился к открытию сезона? Что было сделано? Что нового появится в этом году?

— В зимнем сезоне этого года мы рассчитываем предложить нашим гостям еще больше развлечений. В первую очередь, сделаем акцент на сервисы для не катающейся аудитории, т.е. для всех тех, кто хочет просто наслаждаться зимой, горами, играть в снежки и другие игры, которые мы все любили в детстве. В парке «Зеленая Планета» мы делаем большой снежный городок. Там в течение всех новогодних праздников будет работать резиденция Деда Мороза, а всю зиму будут идти большие развлекательные программы.

Кроме того, мы очень внимательно подошли к планированию территории, чтобы люди, которые приехали в горы отдыхать и развлекаться, не мешали тем, кто катается на лыжах. Благодаря правильному зонированию эти потоки не пересекаются. Если кто-то по каким-то причинам не катается, но хочет приехать в горы Сочи зимой, то наш курорт будет им максимально интересен.

Лыжникам и сноубордистам мы традиционного готовим качественные горнолыжные склоны — на нашем курорте они широкие, комфортные, и, главное, безопасные.

— Насколько велика доля не катающихся гостей?

— Есть разные данные, но эксперты горнолыжной отрасли сходятся на том, что в стране около 2,5% катающихся людей — и это из всего нашего многомиллионного населения. Это немного, поэтому все игроки сферы, в том числе и мы, в повестку всех обсуждений и мероприятий должны включать вопрос: «Что мы должны сделать, чтобы эти 2,5% превратить в 4-5% населения?».

Для себя — как управляющей компании курорта — мы решили, что видим задачу развития целого комплекса развлечений для наших гостей, вне зависимости от того, катается человек или нет. С одной стороны, это позволило нам превратиться в круглогодичный курорт, потому что активностей весной, летом и осенью не становится меньше. Мы видим, что в летний сезон приезжает все больше туристов, многие вполне осознанно проводят тут полноценный отпуск в семь-десять дней.

С другой стороны, мы понимаем, что в эти 2,5% входят очень разные люди. Мы анализировали наших гостей и увидели, что практически в 70% семей не катается как минимум один человек. Например, мама с ребенком с утра на лыжи, а папа вообще далек от этого (или наоборот). Поэтому все строится так, чтобы этим людям у нас было максимально интересно и комфортно.

Мы предлагаем большое разнообразие развлечений. Например, «Газпром» — единственный курорт в Сочи, где есть беговые лыжи. Здесь находится самая протяженная трасса для тюбинга (катания на «ватрушке»). В туристическом центре есть оленья ферма, совариум, хаски парк, проводятся туры на снегоходах… Здесь можно полноценно и активно отдыхать неделю, не вставая на горные лыжи или сноуборд.

— С этого сезона стартует продажа общих ски-пассов на все горнолыжные курорты Сочи. Как вы оцениваете это нововведение? Как оно отразится на турпотоке курорта «Газпрома»? Какой рост вы ожидаете?

— Мы очень осторожны в прогнозах. Да, есть эксперты, которые возлагают на единый ски-пасс очень большие надежды. Но у меня более прагматичная точка зрения.

Для большинства лыжников наличие единого ски-пасса в зоне катания — такая же норма, как и наличие пунктов проката или службы инструкторов. Это необъемлемый атрибут всех крупных горнолыжных регионов. Поэтому мы тут, скорее, переходим на определенный уровень соответствия требованиям, предъявляемым большим серьезным игрокам на международном рынке. Также это ответ на мнение скептиков, которое часто можно встретить в сети — от поездок в Сочи некоторые отговаривали, ссылаясь как раз на то, что здесь нет единого ски-пасса.

Мы рассчитываем на то, что, во-первых, впечатления от поездки теперь будут более позитивными. Во-вторых, у скептиков пропадет один из главных аргументов против поездок в горнолыжный кластер Сочи.

Что касается прогнозов по увеличению турпотока, то говорить об этом можно будет уже после первого сезона работы проекта с тремя курортами, а на максимальные показатели проект выйдет после физического объединения трасс всех курортов. Сейчас уже существуют соединительные трассы между нашим и курортом «Роза Хутор».

— Как будет организована работа с едиными ски-пассами в этом сезоне?

— Между нижними станциями курортов будет курсировать автобус. У него достаточно гибкое расписание. Для владельцев единых ски-пассов проезд бесплатный. На ски-пассы представлена целая линейка тарифных планов, любой турист найдет для себя наиболее удобный и комфортный вариант.

— Каковы ваши планы по дальнейшему развитию курорта?

— Планируется продолжать развитие ГТЦ «Газпром» как всесезонного горного курорта. Основным вектором мы выбираем комфортный и безопасный отдых. Экстремальные развлечения масштабно представлены на двух соседних курортах. Мы не хотим повторяться и соревноваться в том, у кого протяженней троллей, у кого эффектней очередной экстремальный аттракцион.

Мы продолжим развивать комфортное пространство для семей, для родителей с детьми. Будем вкладывать силы и ресурсы в создание новых развлекательных программ. Мы хотим, чтобы тут, в горах, любая семья могла бы провести полноценный отпуск.

В этом году, когда мы реализовали большой проект — парк «Зеленая планета», то впервые увидели, что количество туристов, которые приезжают и поднимаются на подъемниках летом, зависит не только от погоды, но и от дней недели. Т.е. максимально расширяется аудитория в том числе и жителей Сочи, которые приезжают к нам на выходные.



— Возможно ли еще наращивать турпоток в высокий сезон или максимальная емкость уже достигнута? Насколько велик потенциал межсезонья?

— Если говорить о нашем курорте, то еще можно увеличивать нагрузку, есть куда расти. По лыжникам есть запас минимум в 15-20%. Наши подъемники и трассы точно справятся.

Сейчас мы один из самых комфортных курортов для катания в плане организации логистики. В каждую зону катания можно попасть с разных станций, нет единого окна с эффектом «бутылочного горлышка» на входе. И подъемники, и трассы спроектированы так, что их пропускная способность позволяет очень быстро и комфортно «переваривать» очень большой поток гостей.

Число гостей, которые не катаются, может увеличиваться кратно. Это как раз одна из причин, почему мы делаем ставку в т.ч. на людей, которые никогда не становились на лыжи или сноуборд. Кроме того, наша инфраструктура позволяет принять несоизмеримо больше таких гостей, чем тех, кто катается.

Но если говорить о турпотоке в Сочи в целом, то тут другая ситуация. Вопрос стоит очень остро, в т.ч. и в дискуссиях с администрацией города. Неоднократно обсуждалось, сколько вообще агломерация и ее инфраструктура может принять гостей, если ли какой-то предел. Да, можно посчитать число «койко-мест». Но не секрет, что возможности транспортной инфраструктуры, систем жизнеобеспечения города другие. Сейчас мэрия пытается оценить, сколько туристов город может максимально принять. И мы будем смотреть, какую долю займет наш курорт.

— Чем вы планируете удивлять гостей на Новый год?

— Все новогодние праздники будет большая развлекательная программа на территории всего курорта. Для гостей отелей пройдут торжественные мероприятия в новогоднюю ночь и на Рождество. На горе ежедневно действуют анимационные программы, а в развлекательном центре «Галактика» 2 января пройдет детский утренник «Монстры на новогодних каникулах». Будет много активностей, взрослые и дети смогут весело провести время и получить позитивные эмоции.